От Xapи Ответить на сообщение
К Дмитрий Лебедев
Дата 28.04.2001 17:27:29 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Модернизация; Школа; Культура; Версия для печати

Снобизм.

Что за манера, ссылаться на частности. А почему не на Ломоносова? Тогда сразу бы отпали все вопросы о необходимости государственного образования - захочет человек, сам выучится.

=Если они плохо говорят на языке титульной нации, то непонятно, как они могут успешно проживать в этой стране.=

Что значит "успешно"? Наверняка процент лиц получивших высшее образование среди национальностей Крайнего Севера ниже, чем титульной.

=Собственный же вклад эвенков в культуру и инфраструктуру нашей страны слишком мал, чтобы на него опираться.=

А это тут при чём? Речь же не идёт о создании эвенкской химии или математики, речь идёт о том, что дети плохо знающие русский (разговорный), испытывают дополнительные трудности при обучении. Можно, конечно, сначала выделить им год-ва (сколько нужно) на изучение русского (так именно обучаются иностранные студенты в университетах), а уже потом вводить прочие предметы. Какой именно подход хуже/лучше и чем - это вопрос технический. Но то, что таким детям нужна некая дополнительная помощь при изучении специальных предметов - очевидно. Специальная терминология при таком преподавании естественно русская и, когда дети будут лучше знать русский язык, они будут знать химию на русском. Аналогично с негритятами - они просто не понимают объяснений учительницы математики, потому что привыкли общаться на эбоникс. По-хорошему, они нуждаются в дополнительных занятиях английским (аналогично детям иммигрантов) и дополнительных занятиях спец. предметами - на привычном диалекте с постепенным переходом к стандартному или на стандартном с применением специальных приёмов объяснения - это, опять же, вопрос технический.

И вообще, когда речь идёт о государственном здравоохранении, никто ж не спорит, что люди, имеющие проблемы (врожденные ли, приобретенные) со здоровьем, имеют право на большую помощь. Так же и с образованием.