|
От
|
Pout
|
|
К
|
AlexK
|
|
Дата
|
28.04.2001 16:44:49
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
еще о насилии."Стадия дрессуры"
>>Ваши методы - заставлять, подвергать насилию :"Не умеешь - научим, не хочешь- заставим"
>
>Не пробовали приучить четырёхлетнего ребёнка чистить зубы два раза в день и мыть руки, придя с прогулки?
Наталия всуе помянула Выготского (знак приеадлежности к модной. тьфу на них , теории), успев превратно подать самые первые ходы его идей. А у него развита в частности концепция, по которой ребенка в опр.возрасте нужно провести через очень жесткий сабж.
Так и назвали, не щадя - дрессура. Особенно четко и грубо это видно для отсталых, не обязательно дефективных. Это величайшим благом может быть, а отсутствие - величайшим злом. Не заставишь пользоваться унитазом, ложкой, дверью - погибнет или будет щенком всю жизнь. Вот один из загорской четверки(студенты психфака), Сироткин пишет . Он знает на своей шкуре эту философию, которую потом ясно изложид Ильенков. Самое Теорию Мышления и его отношения к речи, как оно возникает, как идет(раньше и помимо речи. Из сенсомотрных схем действий с предметами "по контуру вещи")
====цит Сироткин===============
"Навыки самообслуживания - элементарные формы _человеческого поведения_, первоначально формирующиеся у слепоглухонемого ребенка, становятся и исходной формой проявления и развития мышления. Ведь, действуя ложкой, ребенок своей рукой осваивает движения формы, которые не свойственны ему самому, его организму и которые не нужны ему как таковому, то есть не имеют непосредственного биологического значения. Действуя ложкой, ребенок уподобляет движения своей руки"форме" -"логике"общественно выработанного способа употребления ложки. Который в свою очередь продиктован приданной ей геометрической формой социального происхождения, а с другой стороны - назначением использования этой ложки, также являющейся продуктом истории человечества....тогда ребенок в процессе удовлетворения своих нужд совершает дейтсвия, по форме воспроизводящие"логику"используемого предмета(его физические свойства и общественную сущность).Короче говоря, он как бы движет свою руку по двум"логикам" - двум "формам" - другого тела(используемого предмета): естественно-природной и общественно-исторической.
Здесь мы имеем дело с "непосредственной"формой мышления, то есть с тем случаем, когда ребенок мыслит предметами, действиями сними. А мыслит он потому. что действует не как попало мс предметами, а по жестко определенной логике, не присутствующей в организации его тела.
Появляются первые формы общения - жесты...они возникают в резулдьтате превращения навыков саообслуживания из непосредственно практических актов в акты, не дающие непосредственного результата..."
===========кон===========
Дети под упорным воздействием "навязанных" воспитателем
предметов и действий начинают мыслить и общаться - руками. А первые навыки им буквально вдавливают(водя зажатой в кулаке ложкой по губам и тарелке и т.д.). Картина очень неэстетичная для слабонервных дам.
Так и рождается человечек