|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Дмитрий Кобзев
|
|
Дата
|
27.04.2001 17:58:26
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: О сторонниках...
Доброе время суток,
>>Я являюсь убежденным сторонником социал-дарвинизма и утверждаю, что только стресс, отрицательные эмоции подвигают людей что-то сделать.
>Если вторая часть фразы - просто не соответствует действительности (помните, Резуна ругали за слово "только" когда он говорил 'только в СССР были плавающие танки, тяжелые танки, и т.д. и т.п.' - а теперь сами подставляетесь :) - подвигает людей что-то сделать и в том числе ощущение успеха, вдохновение, 'На крыльях вдохновения' и т.д.),
Как раз успех-то расслабляет. А источником для вдохновения иной раз являются отрицательные эмоции. Любовную лирику пораждает несчастная любовь, на великие дела невысоких людей толкают комплексы по поводу своего роста.
Хотя соглашусь, что формулировка резковата, стоит смягчить. "Отрицательные эмоции часто заставляют людей что-то делать".
>Есть у меня ощущение, что от
>"самой необходимости отрицательных эмоций для процесса обучения" до социал-дарвинизма далековато...
Скажем так, тезис этот легко объясним в устах социал-дарвиниста.
>Социальный дарвинизм, идейное течение в буржуазном обществоведении конца 19 — начала 20 вв., которому свойственно сведение закономерностей развития человеческого общества к закономерностям биологической эволюции и выдвижение принципов естественного отбора, борьбы за существованиеи выживания наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественной жизни.
Угу. Именно такие тезисы и отстаиваю. Можно даже расширить и углубить эти тезисы. Агрессивность как черта, характерная и естесственная для человека. Мой любимы тезис при разговорах с пришибленными. пристающими к людям в метро с разговорами о Библии "Убивать это хорошо", "Кто сильнее, тот и прав"
>С. д. в известной мере обосновывал связь биологических и социальных процессов и в противовес теориям, рассматривавшим общество как гармоническое целое, подчёркивал конфликтный и противоречивый характер общественного развития. В работах некоторых социальных дарвинистов исследовались определённые стороны жизни первобытных обществ, роль социальных норм и обычаев в регулировании поведения человека. Однако основополагающие принципы С. д. несостоятельны. Основные теоретические пороки С. д.: натурализм в истолковании общественых явлений, отрицание их специфичности и связанный с этим редукционизм, т. е. сведение общественных закономерностей к биологическим. Вульгарная трактовка эволюционной теории приводит социальных дарвинистов к односторонней и превратной оценке роли социальных конфликтов, которые рассматриваются как «естественные», вечные и неустранимые, вне их связи с антагонистическими социальными отношениями. Наиболее реакционные варианты С. д. служили идейным обоснованием
классового господства буржуазии, милитаризма и экспансионизма во внешней политике.
Здесь явно "Всяк кулик свое болото хвалит". Прославленные марксистами рынки сбыта я считаю более слабым объяснением процессов в истории человечества.
С уважением, Алексей Исаев