От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Наталия Ответить по почте
Дата 26.04.2001 10:45:11 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Либерализм; Школа; Культура; Война и мир; ... Версия для печати

Re: Похоже, замечаний...

Доброе время суток,
>Будем считать, что с будущей научной элитой у нас все в порядке.

Почему только с научной? Такие ВУЗ-ы как МИФИ не только научные кадры, но и простых инженеров готовили. Или, например, Бауманский. Фактически мы отбираем будущих абитуриентов различных вузов. Даже такие ВУЗы как МИЭМ(Электронного Машиностроения) имели свои школы.

>Школы для одаренных охватывают только самый верхний и узкий слой.

Какие школы для одаренных? Это "гимназия" при МИЭМ-е или даже МИФИ школа для одаренных? Ничего подобного, это школа для тех кто выбрал(кому выбрали ВУЗ). Там не одни светлые личности учаться, остолопов, пусть и чуть выше уровнем остолопов из очень средней школы в Гольяново, там хватает.

>А в классе - полный букет: и умные, и не очень, и совсем математику не воспринимающие. И всех надо одинаково учить и ко всем одни и те же требования предъявлять, потому что задачи на экзаменах они будут решать одни и те же.

Вот это разделение и закрепляется оценками. разделение на отличников и троечников. Создавать резервации для умных, не очень умных и полных дебилов смысла нет. Это естественное разделение, имеющее место и в учебной группе ВУЗа. Имеет смысл только общее разделение учеников на "антиллигенцию" и "пролетариев". Первых собирать в спецшколах, остальных в обычных школах. Есть умные и не очень токари и слесари. Какой смысл выращивать их в разных школах?

>Вот это тут считается достижением советской школы, которое утратить ни в коем случае нельзя. А я пытаюсь объяснить, что это не достижение, а совсем наоборот.

А что есть идеал? "Новый прекрасный мир" Олдоса Хаксли?

>Если раньше, до закона о всеобщем ср.обр. в вузы шли почти все выпускники средней школы, то после этого закона - хорошо, если треть, а чаще четверть. Можно ли продолжать нацеливать весь класс на вуз и учить его специально для этого?

А разве весь класс нацеливают на ВУЗ? наоборот, учителя рекомендуют определится, идти в ВУЗ или нет. И, соответственно, смотрят сквозь пальцы на "успехи" тех, кто пойдет в ПТУ. Проблема в Монбланах и Эверестах ненужных знаний т.е. в программе обучения, а не в нацеливании на ВУЗ.

>Это достижение нашей советской школы: всем давать равно высокий уровень образования.

Уровень образования фактически определялся оценками. Кто не хотел усваивать ненужных знаний, тот соглашался на три балла и шел в ПТУ.

>Да, они уже преодолели этот момент, когда этими двоечниками становились, вернее. когда их этими двоечниками делали. И нашли себе замещение для самореализации, как правило, ВНЕ школьных стен. Очень многие из них в результате попадали в колонии для несовершеннолетних, а потом и в тюрьму.

Вы знаете, плохой ученик, с которым я дружил в школе сегодня работает в милиции. Отец у него был гаишник и он пошел по стопам папы, работал(на момент нашей последней встречи) в 108 о/м г.Москвы.

Он не претендовал на высокие оценки, а учителя смотрели сквозь пальцы на то, что я решал полтора варианта на контрольных.

С уважением, Алексей Исаев