|
От
|
Привалов
|
|
К
|
Дмитрий Кропотов
|
|
Дата
|
25.01.2005 11:17:56
|
|
Рубрики
|
Теоремы, доктрины;
|
|
Требуются пояснения
> Вот по мнению Лоскутова, произведенная вещь обладает стоимостью, лишь формой выражения которой является меновая стоимость. А сама стоимость - это эквивалент труда.
- а ещё какие-нибудь формы выражения стоймости бывают? И если да, то где проявляются?
>> если переходить к различным укладам, например, рабовладельческому, то что будет, если инструмент делал раб, а саму вещь - свободный человек (например, хозяин раба - свободный ремесленник).
> Нанятый на работу? Тогда его инструмент им как бы добыт - отобран у раба (найден в лесу) и стоимости не имеет. А произведенная им вещь будет иметь стоимость, если пойдет на обмен
- а как же то, что своего раба, который делает инструменты, хозяину (ремесленнику) надо кормить и одежду давать - это разве никак не отразится на меновой стоймости вещей, ремесленником произведённых? Если раб год делал инструмент, и в течении года его ремесленник кормил и одевал (по минимуму, естественно, но это в данном случае неважно), то неужели это всё равно, что инструмент ремесленник в лесу нашёл?
> Одно явл. общественно необходимым, а другое - нет.
- а как в общем случае различить, какое из времён, затраченных разными людьми - свободными, рабами и т.д. является общественно-необходимым, а какое - нет?
>>> Например, в дарообмене, когда обменивались и совершенно одинаковые вещи (чего не бывает при товарообмене), но примерная эквивалентность выдерживалась. Если кто-то в качестве отдара предлагал вещи менее ценные (с точки зрения затрат труда на их добычу- производство), отношения прекращались и даже возникала вражда.
>>- а если обмен идёт на те вещи, которые в племени принципиально невозможно произвести - бусы и зеркала белых торговцев меняются на меха и шкуры? Там как?
> Опять же по затратам труда. Стороны убеждали друг друга обменяться, сравнивая затраты труда на производство.
- а можно ли это как-то подтвердить - что аргументом при торге были именно затраты труда? Ведь если туземцы не имели понятия, как производятся бусы и зеркала, то как их можно убедить, что на его производство тратится именно столько?
> Иногда менялись специальные вещи для обмена. В том числе, те, которые нельзя было произвести ни у тех, ни у других.
При этом менялись эквивалентным образом.
- а в этом случае как же устанавливалась эквивалентность, если ни те ни другие не знали, сколько времени потрачено на такую вещь?