От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Сепулька
Дата 06.12.2004 22:47:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: нет уж :)

>>А вот с термином "традиционное общество" тоже хотел бы разобраться.
>
>"Традиционное общество" - это общество незападное, в котором:

Хорошенькое определение! То есть, когда, в соответствии с теорией этногенеза Л.Н.Гумилева, лет эдак через 200 Запад депопулирует, нужда в этом определении навсегда отомрет.

>1) отсутствует атомизация общества, т.е. другое представление о человеке;

1. представления – это только отражение действительности, нас же должна интересовать сама действительность, а то получиться общество в котором есть Сепулька – западное, т.к. в голове Сепульки содержаться западное преставление о человека, иначе она не смогла бы о нем рассуждать.
2. «Прежде всего следует избегать того, чтобы снова противопоставлять “общество”, как абстракцию, индивиду. Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявление его жизни — даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного, совершаемого совместно с другими, проявления жизни, — является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и родовая жизнь человека не являются чем-то различным, хотя по необходимости способ существования индивидуальной жизни бывает либо более особенным, либо более всеобщим проявлением родовой жизни, а родовая жизнь бывает либо более особенной, либо всеобщей индивидуальной жизнью.» (ЭФР 1844) - и где Вы здесь видите атомизацию? Или Маркс уже не является членом западного суперэтноса ? Типа космополитической национальности?



>2) восприятие пространства космическое (природа не противопоставляется человеку, как в западном обществе, где человек воспринимает природу используемый в своих целях объект); человек включается в природу, в космос;

1. Человек не отделяет себя от природы = человек не способен к отражению природы. Почему его тогда можно считать человеком?
2. как насчет принципа системности в диалектики?

>3) восприятие времени циклическое, а не линейное (как в западном обществе);

1. По мнению Л.Н. Гумилева циклическое ощущение времени присуще лишь этносам находящимся в гомеостазе.
2. как насчет вечного возвращения у Ницше?
3. А в чем состоит особая ценность циклического времени?
4. А Вы, что считаете такое восприятие истинным?

>4) прогресс не имеет самоценности (он подчинен общественному благу);

Прогресс, т.е. увеличение меры процессов, которыми мы можем управлять, включен в общественное благо в некоторых обществах, например, коммунистического типа.

>5) научное знание также не имеет самоценности и подчинено общественному благу;

Аналогично прогрессу, тем более, что это почти одно и тоже. Да и как Вы планируете без науки вообще добиваться результатов хоть в чем-нибудь.

>6) сохранилось религиозное чувство;

1. Что Вы под этим понимаете?
2. зачем оно нужно?

>7) большое значение имеет следование традициям.

На Западе тоже меет большое значение следованиютрадиции частной собственности. :)

>Возможно, я забыла какие-то еще признаки традиционного общества. Во всяком случае, незападные общества в большинстве своем (даже Япония) остаются традиционными по этим признакам.

P.S. Может все-таки не будем смешивать Запад и капитализм?