Ну, не понимаете вы
> Нематериальны навыки подражания ровно в том смысле, что с гибелью особи они исчезают. А
вот материально закрепленные знания в орудиях - не исчезают.
Это как же не исчезают? Пирамиды стоят, орудия труда валяются, а секрет утерян. Можно
вспомнить дамасскую сталь и прочее. И это все было при письменности! Так что при гибели
общества ваши "материально закрепленные знания в орудиях" накрываются медным тазом, как и
все остальное. Поинтересуйтесь археологией. Другое дело, если секрет мастерства будет
передан другой группе. А само орудие передавать дело пустое. Американцы на это в ноу-хау
до сих пор сквозь пальцы смотрят - главное, чтобы сама технология не уплыла.
> человеческое общество отличалось от животного тем, что помимо любого способа передачи
культуры через подражание (пусть и в вашей редакции - через "мозг") у человека еще был
способ передачи и накопления знаний через эволюцию орудий.
А у бобра через запруду? Согласны с разумностью бобров? Запруда это даже не каменный
топор, повыше технологически будет, почти уже ирригационная цивилизация.
> разницу между закреплением и передачей
Закрепление, это когда археологи найдут, а передача когда нет? Это вы лучше поймите, что
без закрепления опыта стаи в ее <культуре>, она не выживет, а без топора можно и обойтись,
воспользоваться каким подходящим каменюгой. Точно так же опыт изготовления топора
закреплялся в культуре изготовления этих топоров группой.
> - это пережитки уравнительного распределения _всей_ пищи, сохранившиеся абсолютно у всех
народов
Протестантов имеете ввиду?
> голод и жестокая борьба за существование - единственная мыслимая причина расселения
предков людей по ойкумене.
И как погнал голод монголов на Рязань, так долго потом не могли остановиться, наестся.