|
От
|
Георгий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.04.2001 10:15:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
697. "Что сказал поко..." пардон, "президент" (*)
www.spbvedomosti.ru/2001/04/04/putin.shtml
www.spbvedomosti.ru/2001/04/04/putin1.shtml
Социальную справедливость может обеспечить только сильное и честное перед своими гражданами государство
Вчера Владимир Путин представил Федеральному Собранию ежегодное президентское послание
Выступление главы государства в Мраморном зале Кремля длилось более часа и касалось самых различных, прежде всего нерешенных, проблем жизни страны и российского общества. Но о чем бы ни говорил президент, он последовательно проводил одну главную мысль: экономический подъем России, повышение жизненного уровня ее населения, установление большей социальной справедливости может обеспечить только по-настоящему сильное и честное государство, пользующееся доверием у своих граждан. Причем, как отметил Владимир Путин, принцип социальной справедливости должен распространяться на всех россиян как в форме их равенства перед законом, так и в решительном отказе от всех форм неоправданного вмешательства государства в бизнес, ограничения деятельности, считающейся совершенно нормальной и законной в других странах.
По словам президента, первые позитивные шаги в этом направлении сделаны уже за прошедший год. В частности, приостановлена дезинтеграция государства, что в конце девяностых годов стало прямо-таки кричащей проблемой национальной безопасности. Однако, подчеркнул Владимир Путин, в стране «сохраняются серьезные риски — и экономические, и социальные», что сдерживает развитие производства, приток инвестиций, способствует оттоку капитала и не позволяет обеспечить достойную жизнь граждан.
Вот лишь далеко не полный перечень оперативных и долговременных мер, которые, по мнению президента, могут способствовать дальнейшему позитивному развитию России:
Центр и регионы. Необходимо продолжить совершенствование взаимоотношений между центром и субъектами Федерации. Одинаково недопустимо как вторжение регионов в компетенцию центра, так и вмешательство центра в вопросы, которые являются исключительной компетенцией региональных властей. Все эти разграничения, а также упорядочение территориальной структуры органов федеральной исполнительной власти, четкое распределение ресурсов и налоговых поступлений должны быть осуществлены преимущественно путем принятия специального федерального законодательства, что поможет избежать «конфликтов бюджетов и амбиций».
Судебная реформа. Наряду с преодолением несовершенства законодательства надо создавать эффективную судебную систему и, в частности, уже в самое ближайшее время решить вопрос о статусе судей, а также проблемы, связанные с назначением судей на должность. При этом в состав квалификационных коллегий «должны входить не только судьи, но и другие авторитетные члены юридического сообщества.»
Бюджет. Необходимо покончить с практикой продавливания федерального бюджета в Госдуме — своего рода торгом, «в котором участвуют и правительство, и депутаты». А для этого следует преобразовать сам процесс формирования и принятия бюджета, разделив его на две части: первая должна состоять из имеющихся у государства обязательств, а вторая — определять дополнительные доходы бюджета при определенной внешнеэкономической ситуации. Такой подход поможет не допустить «проедания бюджета», а направить дополнительные доходы в реальную экономику, на осуществление тех или иных государственных программ.
Административная реформа. Начать ее следует с правительства, министерств и ведомств и их территориальных органов. Причем нужно пересмотреть не только и не столько штаты органов исполнительной власти, сколько их функции. Разумеется, нельзя допускать и дальнейшего разрастания аппарата органов госвласти и управления, который вырос «с 882 тысяч в 1993 году до более чем миллиона в настоящее время».
Социальная сфера. Здесь «должна быть прозрачность и четкость». Каждый гражданин России «должен четко знать, что именно он имеет право бесплатно получать от федеральной власти, что — от региональной, а за что он должен заплатить сам. И точно так же за органами власти всех уровней должны быть закреплены сферы и их ответственности». Данное требование касается как сферы медицинских и образовательных, так и других услуг. А предоставляя их, необходимо исходить из того, что страна живет в условиях рынка. Поэтому не надо лицемерить и называть «бесплатным» то, что давно является платным в той же сфере медицинского обслуживания и образования. Это только развращает людей, создает почву для всевозможных злоупотреблений, с одной стороны, а с другой, порождает недоверие населения к государству. Гораздо честнее и полезнее придать всему «адекватную правовую основу», получая деньги с тех, кто может их заплатить, и оказывать полноценные бесплатные услуги малообеспеченным гражданам.
По материалам информагентств
Президент четко расставил акценты
Политики и деловой мир в целом позитивно восприняли послание главы государства Федеральному Собранию
Показательно, например, что после оглашения послания наблюдался рост цен валютных и рублевых облигаций, а также стабилизация на рынке акций, где с утра отмечалось падение, вызванное внешними факторами. «В целом речь президента рынку понравилась, — сказал начальник финансового управления Росбанка Николай ЕРМОЛАЕВ, — он говорил правильно и о вещах, которые действительно необходимо делать».
Вице-премьер и министр финансов Алексей КУДРИН считает, что президент РФ «дал четкие ответы на большинство вопросов, в том числе и в социальной, и в правовой сферах, и в экономике». По словам Кудрина, Владимир Путин «предложил сделать более четкую финансовую систему с точки зрения распределения налогов». Как сообщил вице-премьер, Министерство финансов «готовит ряд законопроектов, которые будут внесены в правительство в ближайшее время».
Преобладают позитивные отклики и среди членов Федерального Собрания. Первый вице-спикер Госдумы Любовь СЛИСКА заявила ИТАР-ТАСС, что Владимир Путин «четко обозначил законодательные приоритеты». Она приветствовала такой подход главы государства и заметила, что очень большая нагрузка ложится на Госдуму.
«За последние годы это самое сильное, самое деловое, самое конкретное послание», — считает мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ.
Член Совета Федерации, председатель законодательного собрания Рязанской области Сергей РЯБУХИН назвал представленное в этом году послание «по сути уникальным», поскольку, отметил он, впервые прозвучали глубоко продуманные оценки ситуации в стране.
Как отметил корреспонденту ИТАР-ТАСС глава думского Комитета по международным делам Дмитрий РОГОЗИН, в послании Владимира Путина четко изложена внешнеполитическая стратегия государства. Во-первых, отметил Рогозин, президент подчеркнул принципиальный для России тезис — «решение о применении силы в международных отношениях правомочен принимать только Совет Безопасности ООН». Важнейшим для всех участвующих в выработке внешней политики институтов он считает также указание президента о европейской ориентации России.
Из правой части российского политического спектра звучат более сдержанные формулировки. Так, лидер «Яблока» Григорий ЯВЛИНСКИЙ не удовлетворен тем, что до сих пор не определена конкретная дата введения в России судов присяжных. Вопросом для него остается и то, когда президент поддержит закон о судебном аресте, когда конкретно может быть решен вопрос о переходе на контрактную армию.
Впрочем, критические голоса прозвучали и с левого фланга. В частности, лидер КПРФ Геннадий ЗЮГАНОВ, как сообщает Интерфакс, заявил, что «послание — это скорее либеральный вариант, который России неприемлем».
По материалам информагентств