|
От
|
Almar
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
03.04.2001 09:57:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
re: есть замечание
>А как быть, когда человек получил большое наследство и не работает, то есть использует продукт труда своего предка? Если подходить формально, то конечно это бездельник. Но разве к ним обращен этот лозунг?
В том числе и к ним (я имею в виду смысл этого лозунга в советские времена). Как известно, при социализме не отрицались ни доходы с наследства, ни с найденных кладов, ни с выигрышей на иподроме. Но все это ограничивалось, что было совершенно справедливо.
Во-первых, человек должен трудиться в любом случае, даже если доходы его позволяют и не делать этого (имеется в виду всякий посильный труд, поэтому, например, домохозяйку нельзя объявить тунеядкой). Труд имеет массу значений, а вот паразитическое существование неизбежно приводит к деградации личности. Общество поэтому и следило за этим. Конечно, здесь явное посягательство на свободу личности, однако, как мы знаем, абсолютной свободы личности, живущей в обществе, быть не может. Можно провести аналогию между требованием общества, чтобы каждый трудился, и требованием обязательной личной гигиены. Гигиена тоже сугубо личное дело каждого, однако общество не может позволить относиться к несоблюдению этого требования либерально. Если человек, измазанный дерьмом придет, например, в театр – как это отразиться на других людях. Труд это также своего рода личная гигиена, но уже применительно к характеру личности. Ведь именно труд создал человека из животного. На начальном этапе паразитического существования человек, конечно, не представляет опасность для общества, как и человек, не соблюдающий правила личной гигиены, но не успевший еще обрасти дерьмом. Но впоследствии деградация личности неизбежно проявится.
Во-вторых, пусть жить (а еще и эксплуатировать других) на доходы своих предков – справедливо. Если наследство есть продукт труда твоего предка – это еще можно принять. Но как быть, если накопленное предками - продукт воровства, грабежа, получено в результате захватнических войн, в виде подачек от за холуйскую службу тиранам и т.п. Автоматически амнистировать предков на основании того, что они уже умерли, или исследовать родословную каждого до седьмого колена? А вот попутно и еще один вопрос. Если справедливо пользоваться жизненными благами, полученными твоими предками, то тогда наверное справедливо будет и разделить с ними ответственность за их долги и преступления. Вот, допустим, присудили пра-пра-прадеду 100 лет тюрьмы за какие-либо преступления. Он отсидел только 25, что ж теперь – его внукам за него досиживать?