От And Ответить на сообщение
К dim
Дата 28.03.2001 11:57:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

re: Путаница

Я не специалист в индустриальном сельском хозяйстве, хотя как держать в руках косу, конем вспахать-окучить поле, выдоить козу или корову, могу научить. Поэтому не делал попыток критиковать Паршева за его климатическую теорию в отношении с.х. Однако настойчивое желание вслед за Паршевым замкнуть круг проблем с.хозяйства на инвестициях и обвинить в этом порочном круге климат, всё еще имеет своих сторонников.

Во-первых, я дам классическое определение порочного круга. Допустим, вы открываете словарь и пытаетесь выяснить, что такое "точка". Находите словарную статью "точка" и читаете: точка -- это место в пространстве... Вас конечно, потянуло узнать, а что такое место. Открываете словарную статью "место" и читаете что-то типа "место -- это такая точка в пространстве...". Вот это и есть порочный круг, когда одно понятие ссылается при объяснении на другое и vise versa. Этот классический пример настолько хорошо известен составителям словарей, что конкретно этот пример с точкой тщательно завуалирован почти во всех современных cловарях. Однако при желании порочный круг можно быстро отыскать с другими понятиями. Кстати, математика вся построена на одном большом порочном круге, поэтому математик существует столько, сколько желающих придумать свою. Здесь появлялся Кулик, и я просил его дать три-четыре понятия, на чем, по его мнению, _основана_ математика. И он указывает на два таких понятия, которые являются уже следствием из порочного круга постулатов. Никакого смысла оспаривать его математику нет. Она равноценна и противоречива не меньше остальных.