От Durga Ответить на сообщение
К Temnik-2
Дата 02.03.2004 17:10:26 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Версия для печати

Можно я ваш п.1 с шаманского на русский переведу, а вы скажете, правильно ли...


1. Всюду и везде ложь и без нее никак.

В построенной С.Г.Кара-Мурзой концепции заложена идея неполноценности России из за того, что обосновывается невозможность ее нормального капиталистического развития.

Это следует из идей о:
а) “о 1913 годе”
б) “Ленин – спаситель отечества”
в) “Столыпин – буржуазный реформатор”*

Всё это фигня, имеющая целью - негативные последствия (для сегодняшнего времени?).

Образ Ленина раскалывает общество, и это не резултат манипуляций, а действительные воспоминания людей, а также это происходит из за исторического перелома 1917 – 1921 гг. как объективные последствия.


Фактически, использование фундаментальных мифов либеральной западнической пропаганды апеллирует к безальтернативности копирования англо-саксонской историко-цивилизационной модели.

Столыпин лучше Гайдара. Его рассуждения – технократичны. Имеем площадь пригодной к обработке земли, численность населения и его годовой прирост. Как преодолеть нарастающее аграрное перенаселение и его негативные последствия, в том числе – политические? Столыпин предложил "эволюционное" бескровное мягкое решение проблем, а большевики и Ленин - кровавое.

Кто пострадал от столыпинской реформы? Случаи насилия в ее результате несравнимы с хозяйственно-политическими революциями 17х-30х и 90х годов. А хозяйственный эффект эволюционная идея дала колоссальный + 1 млрд. пудов сбора, валовой урожай твердо перевалил 5 млрд. отметку. Всего за 3 года. Так что это не эволюция а революция - но в хозяйстве а не в политике. Были только успехи, а потому можно было корректировать дальнейшие действия чтобы успехи были еще больше.

Ленин хороших путей не искал - он очень хотел применить насилие к кому-нибудь, такой вот он гад был. А разве от насилия лучше станет? Тем не менее большевики очень хотели всё поломать, даже песню придумали - “До основанья, а затем…”. Кто погиб под завалами и сколько лет уцелевшим жить в землянках им было не суть важно.

о культуре можно без перевода...
=============================
И еще.

>Сергей Георгиевич, Вы дали прекрасный анализ шизофренизации (раскола) сознания человека; а какое по-вашему должно быть сознание простого русского человека видящего в церкви икону св. Царя-мученика, а в, скажем, программе общественно-политического движения, заявляющего о патриотизме и защите его (гражданина) интересов – образ Ленина как “спасителя отечества”?

Я вот тоже об этом - поспрашиваешь людей - все соглашаются, что натянуто это освящение - ведь тут действительно шизофрения начинается - видимо кто-то в религии боится объединения идеи коммунистической и православной, вот и ввели раздрай. Попы пошли в бой прямо, ничего не скажешь либо ты за Николая либо за Ленина.

>Гибрид: советская единая трудовая школа с изучением Пушкина и девочками в коричневых формах. Шизофрения натуральная. Вы уж или делайте школы с бессемейным воспитанием при заводах и изучайте Д.Бедного с истматом или называйте гимназию – гимназией.

Шизофрения здесь у тех, кто не способен к синтезу, да еще почему то упрямо ассоциирует школьную форму с гимназией, не может разъеденить две ассоциации.

>А есть ли тут вообще реальная оппозиция и необходимость в ней? Есть ли предмет для раскола исторической традиции и каковы его издержки?

>Может, стоит работать над преодолением раскола (с исторической Россией, не с радикалами-западниками :-) и консолидацией общественного сознания?

Золотые слова в конце - расколы с прошлым преодолевать важно и надо, но и сегодняшний день не забывать.