От Игорь С. Ответить на сообщение
К Temnik-2 Ответить по почте
Дата 27.02.2004 21:13:44 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Манипуляция; Версия для печати

Ваше желание похвально.

Ну да ладно.

>>Приведите кратный экономический рост по потреблению мяса на душу населения. Потом продолжим.

Где? Не вижу? Блин, придется самому...

"поголовье скота - увеличение в абсолютных выражении при устойчивом сокращении на душу населения" (60.8 -1900, 51.8 - 1910). Офигенные успехи.

>Неужели сложно взглянуть в источник?

>Суммарный бюджет, млрд. руб.

>1900 1736,7
>1904 2403,7
>1907 2485,5
>1910 2805,1
>1913 3431,2

Действитель, неужели сложно? Смотрим последнюю колонку.

1900 -152
1904 -333
1907 -97

Из приведенных вами лет только в период 1910-1913 бюджет был профицитным. Т.е. вы предлагаете по трем -четырем годам проэкстраполировать на всю оставшуюся жизнь? Не смешно?

>Народное имущество и народный доход, млн. руб.:

>1881 г. - 40500 - 6110
>1894 г. - 60300 - 9360
>1914 г. - 140900 - 16400

>Это что - Россия Дикий Запад колонизировала? Или небывалый в истории долговременный всплекск урожайности?

Дикий Восток :о)

Вы вот это прочитали: "С/х - устойчивый рост зерновых и картофеля в основном за счет увеличения площади в Сибири и Средней Азии"?

>Вот все желаю выяснить - в чем конкретно состояла эта "критичность"?

Может вам на Аргентину посмотреть? Там вроде эксперимент был до конца доведен с развитием за счет иностранных займов. Можете объяснить, почему в России было бы по другому?

>Доходы государсвтенного бюджета не позволяли обслуживать долг? Взятые средства были проедены?

В Аргентине - не позволяли? Чем закончилось?

>>Да лень мне с Вами возиться, ну да ладно. Итак, как отличалась стоимость корабля построенного на российских верфях и на западных? Почему? Какая доля современных судов строилась в России?

>Приведите данные - посмотрим. Пока что в этом отношении Вы мой большой должник. :-)

Я Вам ничего не должен. Но раз вам трудно - вытащу из своих старых записей.

Общая длина дорог - 725211 верст
из них с каменным покрытием - 33687

Состав морского торгового парового флота
менее года 11
1-5 лет 77
5-10 лет 93
10-15 лет 176
15-20 лет 175
20-30 лет 240
свыше 30 лет 242
Русское судостроение - 24.9% по количеству, 13.4% по тоннажу
без Финляндии - 11.7% 3.1%

затраты на версту водного пути
Россия - 141 руб.год
Франция - 855
Германия - 1515
Австрия - 2524

Коммерческий флот сосредотачивает свою леятельность на каботажных ( внутри России) перевозках.
Участие во внешнем морском грузообороте незначительно.
Премии для покрытия разницы в стоимости постройки
металических судов в России и за границей.

Урожай хлебов и технических культур дает картину постоянных колебаний вверз и вниз, совершенно неизвестных в других странах.1914 - опасения - почти повсеместные засухи.

>>Пока я могу Ваш интерпретировать только так, что Вы не знаете чем Россия могла отдать долг, но уверены, что при имевшемся отношении долга к расходам госбюджета сделать это нетрудно.

>Не понимаю о чем спор. Из росписи видно, что Россия этот долг успешно обслуживала. Видно, какие проценты и положенные платежи она выплачивала (кстати, за границу лишь 43% суммы выплат) и видно какие проценты этот долг приносил в виде экономического роста и увеличения доходов бюджета - что еще надо?

С чего Вы взяли, что, скажем, удачная демографическая ситуация играла меньшую роль чем "долг"? Доказательства есть?

>Если я взял под залог квартиры кредит и выплачиваю положенные ежемесячные выплаты да еще и имею увеличение зарплаты, из-за чего доля этих выплат в моем доходе падает - в чем проблема?

Проблема в отсутствии запаса прочности. Любое ухудшение обстановки (уменьшение зарплаты) приводит к катастрофе.

>>Вы уверены, что структура экспорта здесь не играет роли? Вы уверены, что структура хозяйства, соотношение гос. и частного сектора (оно одинаковым было в России и на Западе? Вроде нет) роли не играет? Вы учитываете, что рынок Россия - Европа - несимметричный?

>1) Государственное хозяйство в России занимало место на порядок большее чем в странах запада. По той же росписи доходов бюджета, "Доходы от казенных имуществ и капиталов" в 1913 г. превысили 1,043 млрд. рублей увеличившись сравнительно с началом века в 2,2 раза и достигнув 1/3 бюджетных поступлений.

Вот именно. Поэтому сравнивать Россию с западом надо осторожно.

>2) Почему этот рынок должен быть симметричен, если одна из сторон проходит этап индустриализации? Здесь речь может идти о динамике, издержках и перспективах этого процесса, но не о "симметричности".

Речь идет не о том, каким рынок должен быть, а о неверности ваших ссылок на соотношение долг-бюджет. Запад и Россия были совершенно в разных условиях.

>3) Почему Вы полагаете, что внешняя торговля в принципе имела для России критическое значение? Это слишком самодостаточная страна.

С учетом того, что в России строилось 3% металлических судов? С учетом того, что флот (и даже частично военный!!) заказывали по всему миру? Оборудование для заводов откуда брали? Самолеты из каких деталей собирали? Что было самодостаточного? Лапти? Квас?

Не, вы что, действительно верите что Россия не зависила от экспорта? Тогда надо отложить все остальное и разобраться с этим вопросом.

>Можно дискутировать о преимуществе той или иной экономической политики либо хозяйственной системе. Но пытаться сфабриковать концепцию о "кризисе" хозяйства РИ в 1913-м или 1916-м гг.

Что, у нас уже и 1916 не было кризиса?

>чтобы напялить на забрызганную кровью и мозгами палаческую спецовку В.И.Ленина тогу "спасителя отечества"... Сорри, этот номер не прокатит.

Вам не кажется, что на сайте Кара-Мурзы надо выбирать выражения, когда вы пишете о Ленине? Или вы хотите закончить дискуссию?

Кто был спасателем? Керенский? Львов? Милюков? Корнилов? Ленин жег помещичьи усадьбы летом 17-го? Ленин издал Приказ по армии номер 1?