|
От
|
Александр Снегов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.03.2001 02:25:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
636. Мнение о книге С.Г.Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием"(Часть 1)
С "Красного перекрестка":
Мнение о книге С.Г.Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием"
Отправитель: Дурак посторонний 13-03-2001 15:18
--------------------------------------------------------------------------------
Вместо предисловия. Пытался послать это мнение на сайт самого Кара-Мурзы. Но фигушки: его форум, посвященный обсуждению его книг, оказывается закрытый. В правилах это нигде не сказано, но на практике послать туда сообщение не удается. Видно им не нужно, чтобы всякие с ними не согласные манипулировали их мнением. А вообще, почитавши немного далше середины его книгу, - там уже идет откровенный бред. А чтоб текст не пропадал, решил хоть сюда послать. Может кому интересно будет. Если что не так - извините.
Ну вот, прочитана половина книги С.Г.Кара-Мурзы "Манипуляция сознанием". Книга безусловно интересная и полезная. И не то что она сообщила мне много нового, о чем я не знал или не догадывался раньше - нет! Как раз на новое я очень недоверчив и принимаю его лишь после долгой тщательной проверки, обдумывания. Мне книга была интересна тем, что с ее помощью масса до того разрозненных фактов, догадок, выводов, моих личных, не прочитанных где-либо, стала складываться в единую весьма логичную структуру. Но вот беда: чем дальше я читаю, тем больший протест нарастает в душе. Так, что дальше и читать уже не хочется.
Ладно, можно простить Сергею Георгиевичу его постоянные расшаркивания и поклоны перед православной церковью, нападки на разум и научное мышление. Ну страдает автор той болезнью, что сам и описывает - расщеплением сознания, мозаичным видением мира. Пытается соединить несоединимое - церковь и социализм. Упорно не желая замечать, что именно церковь является вернейшей прислугой демократов-либералов. Ну, появилось в результате манипуляции в его сознании такое "слепое пятно", не замечает он, что именно церковь многие века разрабатывала технику манипуляции сознанием, доведя ее до высшего совершенства. До того, что сотни миллионов желали вещей несуществующих - божией благодати и загробного счастья, взамен отдавая церкви вполне реальные материальные блага. Так что Мавродия - лишь жалкий ученик великих учителей. Он Сергея Георгиевича провести не смог. А вот церковь сумела ему внушить, что Разум, отрывающий людей от крестов и постов - зло и порча.
Ну ладно, топчет Сергей Георгиевич интеллигенцию, мечет в нее молнии. Кто сегодня ее только не топчет! Само слово это уже стало ругательным. Традиция: топтали интеллигентов при царе, как бунтовщиков и смутьянов, топтали при Советах, как классово чуждых и диссидентов, топчут и сегодня, каждый по своим поводам. Сладко, когда есть кого потоптать безнаказанно. Оченно это дело возвышает. Конечно коробит, что Сергей Георгиевич относит к интеллигенции не только ту часть гуманитариев, которая входила в правящую элиту или была близка к ней, как делает сегодня большинство и критиков интеллигенции и, тем более, собственно элитных интеллигентов (прочее научно-инженерное быдло они презрительно кличут образованщиной, дикарями в очках). Нет, он прямо говорит, что его громы и молнии предназначены и для той массы МНСов, которая еще недавно в своих "Алмазах" и "Рубинах" делала ракеты и прочие детали "щита Родины". Видно зачем-то желательна для него вражда между марксовым рабочим классом и теми, кто способен изъясняться более чем четырьмя наиболее употребимыми в русском языке словами.
Но есть в этой книге и главный прокол: страшно увлекшись разоблачением всяческих обманов, творимых либералами-демократами (учитывая год написания книги и предполагаемый круг ее читателей, не вижу в этом ничего кроме ритуального топтания мертвого тигра), доведя книгу до середины, Сергей Георгиевич тщательно избегает разговора о главном факторе, определившем феноменальный успех этой манипуляции, о самораспаде СССР и социализма. Я говорю именно о САМО-распаде, о распаде, очевидно не вызванном внешними факторами, но являющимся следствием именно внутренних процессов, смерти от болезни, а не удара ножом. Факт этот всем известен и очевиден. И он полностью определяет тот ступор, то оцепенение, которое охватило жителей страны сегодня. Ведь люди России мыслят как люди традиционного общества (здесь я полностью согласен с Сергеем Георгиевичем), а значит им помимо обыденного бытового смысла своей деятельности необходимо ощущать и высший космический смысл бытия. Раньше таким смыслом был социализм - будущее человечества. И плевать, что общество было сословным. Все ведь понимали, что на данном этапе другого быть не может. Кто-то все равно должен вручную дерьмо черпать, чтобы все в нем не утонули, а кто-то должен управлять и делать ракеты. Уровень жизни работников в СССР был пониже, чем в богатых капстранах, но средства шли в развитие экономики и обороны, очевидно необходимое обществу. Паразитическое потребление (сверх необходимого) советской элиты было ничтожно по сравнению с паразитическим потреблением западных капиталистов. Экономика устойчиво развивалась, обеспечивая положительную динамику благосостояния. Но это общество было разрушено не внешним врагом, не экономическими неурядицами, не возмущением народа снизу, а действиями собственной элиты. Причем ВСЕЙ элиты, что отчетливо понятно практически каждому. А если правящая элита желает разрушения своего общества и государства, то такое общество и государство очевидно нежизнеспособно. Это и есть саморазрушение, поскольку на современном этапе, по крайней мере, не может существовать общество без элиты. Если такое произошло, значит общество, государство было изначально построено неверно, заключало в себе семена собственной гибели. Социализм, оказавшийся устойчивым экономически, устоявший под страшными ударами внешних врагов, оказался абсолютно неустойчивым в отношении загнивания и предательства управляющей элиты. В нем, как выяснилось, полностью отсутствовали механизмы самоочищения элиты, без которых ни одно общество не может выжить. Само разрушение образа социализма создает в сознании чудовищную дыру, вакуум, лишающий человека способности и желания сопротивляться манипуляции. Стоит ли бороться за то общество, которое само себя уничтожает? И вообще, чтобы бороться, нужно иметь некий внутренний стержень, смысл существования, на который можно опереться. Для человека запада таким стержнем, смыслом является он сам, его неповторимая индивидуальность, когда пусть сдохнет весь мир, лишь бы мне было хорошо. Этот смысл дает ему силы жить и действовать даже когда гибнет его общество, государство. А для человека русского, советского смысл бытия был коллективным, когда и своей жизни не жалко, лишь бы всем было хорошо. И вот теперь этот смысл исчез, идея оказалась ложной. Так зачем разоблачать ложь, если все равно все сдохнем? Думаю, таково подсознательное ощущение большинства. А ощущение вакуума в душе мучительно и требует немедленно его заполнить, неважно чем.