Re: Чудесный ресурс, который есть у власти-нет у этой власти шансов(продолжение)
Нет у этой власти ни ресурсов, ни шансов.
Начнем с того, что сейчас у власти самое некомпетентное и самое коррупированное правительство. Единственно, что они умеют, это "разруливать" финансовые потоки и подсоблять дружественным структурам в переделе собственности. Да, забыл - они еще "реформируют". Но уже последний двоечник знает, что "реформирование" в новорусском языке означает развалить и ликвидировать. Правительство ведет себя как назначенная кредиторами ликвидационная комиссия при продаже активов ликвидируемой фирмы. Своим помочь и себя не забыть... Эдакое Ликвидационное Правительство главная цель которого ликвидировать индустриализацию страны и лишнее население по возможности без бунтов и опасных для Заказчиков потрясений. В правительстве нет НИ ОДНОГО человека, способного руководить крупным мобилизационным проектом. Даже Шойгу, мобилизатор по должности, скорее мастер подковерных игр и герой-пожарный, чем организатор системы безопасного и устойчивого функционирования народнохозяйственных систем. Деньги просто РАЗВОРУЮТ. Любые деньги, и чем их будет больше - тем быстрее разворуют. Набирал текст, а по телеку Караулов рассказывал, как за месяц в Госкомрыбаловстве сменилось6 (шесть)И.О. руководителя. Вновь назначенные после отстранения Ноздратенко И.О. тут же заболевали и передавали руль следующему... Серость человеческая, пустые места. И это типичная картина, в Правительстве, в министерствах почти не осталось людей с опытом практической работы, организаторов работыты, а не "финансовых потоков" и "откатов". В советское время было твердое правило, стать руководителем министерского подразделения или мог только специалист с опытом руководства крупным отраслевым предприятием, как правило из провинции. Главные специалисты также набирались из опытных научных и технологических кадров. Это гарантировало, что руководитель, как минимум, не уступает в квалификации управляемым. И только рядовые специалисты (офисные клерки) набирались на московском паркете. Многие из них были ассы интриг и подковерных игр, лощеные, начитанные и информированные, но шансов стать руководителем отрасли у них не было (только через производство). Клерки есть клерки. Они конечно пытались рулить через подготовку бумаг и бюрократическое крючкотворчество, но профессионализм руководителей Управлений и Главков в основном был великолепен и многое компенсировал. Хуже дело обстояло в околоправительственных структурах типа Госплана, Госснаба, Гоструда и их придворных институтах. А цена бумажки там была выше. И вот эти то офисные мальчики и пришли к власти в 1991 году. Специалисты по бумажкам и интригам, с апломбом и самомнением, но бездарные руководители без опыта (и главное - СПОСОБНОСТЕЙ)организаторской работы. Посмотрите биографии членов правительства - оторопь берет. Отсюда и результаты. А отсутствие моральных ограничений (после нас хоть потоп)и вседозволенная безконтрольность и приводят к разгулу коррупции и продажности.
Самое страшное, что эта система стремительно воспроизводится вниз, ибо опасно иметь подчиненного профессиональнее и грамотнее тебя. На форуме был ник "от сохи", с красочной иллюстрацией новой кадровой политики в ЖКХ. В сегодняшней ситуации разворуют любые деньги (кстати здесь есть небольшая надежда для работников ЖКХ, ибо деньги сегодня идут не туда, где они нужнее, а туда, где легче украсть). Надо не краны и трубы менять в первую очередь, а систему. В этом смысле реформа ЖКХ идеальный тест для предвыборных программ и реальная возможность смены элиты и перехода к реальным мобилизационным реформам и прорывным государственным проектам.