|
От
|
Примаченко Н.
|
|
К
|
Almar
|
|
Дата
|
17.10.2007 21:01:33
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Зачем атеисту думать о причинах
> …настоящие атеисты озабочены вовсе не вопросами чьих-либо чувств, а практической позицией человека, которая вытекает из его приверженности к определенной религии.
Мы о разном говорим: я говорю о том, что приводит человека в религию, а вы о позиции уже ставшего религиозным человека и о позиции общественной организации — церкви.
Вы думаете, что разбираться в причинах не стоит? Что это непрактично?
Вы не хотите узнать, почему после распада СССР столько людей подалось в разные религиозные организации? Почему сейчас так популярны астрологические прогнозы и экстрасенсы?
Я думаю, что причина в пропаганде вульгарного атеизма и вульгарного материализма, это когда из картины мира выбрасывают тайну — то, что в картине мира не объяснено, и то, что, возможно, необъяснимо.
Возьмите любой школьный учебник. Когда читаешь, впечатление, что всё науке уже известно, осталось уточнить детали. Но ведь это на самом деле совсем не так. Надо о тайнах говорить, вреда авторитету науки не будет. (Да и то, что уже твердо установлено, надо в виде проблем преподносить, а не в виде готовых ответов — пусть школьники сами законы открывают, пусть учатся понимать, а не зубрить. Это, наверно, невероятно трудно сделать, но это было бы лучшей прививкой против легковерия.)
Люди чувствуют тайну, и это ведь не заблуждение. Кто сможет доказать, что мир понят, что он постижим? А когда говорят, что в мире не осталось тайны, люди этому не верят. Поэтому они отворачиваются от вульгарных атеистов, которые отворачиваются от тайны мира.