|
От
|
Temnik-2
|
|
К
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
Дата
|
20.10.2007 14:42:57
|
|
Рубрики
|
Война и мир;
|
|
Промежуточные итоги?
Дискуссия о курсе ОПК и регистрации ВАКом степеней по богословию автоматически свелась к вопросам бытия Бога и отношения науки и религии. Т.е., концепция Емельяна Михайловича Ярославского (Минея Израилевича Губельмана) - одного из тех, кто довёл Россию в её советском варианте до ручки, и ныне определяет взгляды некоторой части аудитории. Хотя концепция эта была признана несостоятельной уже довольно давно.
Потезисно:
- классическая гносеология новоевропейской философии (т.ч. разделяемая марксизмом) к вопросу бытия Бога принципиально неприложима; это вывод, известный каждому образованному человеку давно. Этого не знают только выпускники советских университетов, которых ограниченное узкопрофессиональными навыками образование сделало удобным для манипуляторов стадом (что прекрасно показал С.Кара-Мурза).
"...в образовании должны быть... в) методологическая ясность, которая будет четко различать научные факты от научных теорий, а последние – от научных гипотез. В этой связи хорошо бы пораньше сообщать студентам о зависимости фактов от теорий. О том, что нет ни одной стопроцентно доказанной научной теории и теоремы (см. теорему Гёделя), но в науках есть свои критерии, по которым та или иная теория «терпится» даже с присущими ей недостатками. Об аппроксимациях. О том, когда, при каких условиях и почему общепринятая теория все же начинает отстраняться. О том, что научные гипотезы неоднородны: они бывают разного качества и разной степени признанности…"
http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=143
- с точки зрения рационального философского знания атеизм и саентизм такие же равноправные учения или вероучения как теизм, солипсизм, агностицизм и пр.
Претензии же спорить в мировоззренических вопросах с позиции науки выглядят как минимум глупо.
- претензии представить науку разделом атеизма противостоящим Церкви и христианству выглядят ещё глупее.
Наука - продукт христианского мировоззрения и родная дочь рационального богословия. Здесь даже не надо вспоминать личности отцов европейской науки: обоих Николаев - епископов Орезмского и Кузанского, ксёндза Николая Коперника, профессора Краковского университета, канцлера Вармийского архиепископства и настоятеля Фрауенбургского собора, друга Папы и профессора католического Падуанского университета Галилея, фанатичного лютеранина Кеплера, неортодоксальных католических богословов Декарта и Паскаля, профессора Коледжа Св. Троицы в Кембридже Исаака Ньютона и пр.
[54K]
(Эта известная картина Яна Матейко называется "Астроном Коперник, или разговор с Богом", хорошо передаёт настроение эпохи Научной революции XVII ст.).
Есть анализ очевидных мировоззренческих предпосылок научного знания, в полном виде содержащихся исключительно в христианском вероучении:
- вера в отделённость тварного мира от Создателя и мира духов (не присуща идуаизму, анимизму, пантеизму);
- вера в его объективное существование (не присуща буддизму, индуизму, части греческой философии);
- вера в упорядоченность мироздания, наличие законов по которым живёт природа (не присуща атеизму, части греческой философии, исламу);
- вера в познаваемость этих законов (не присуща агностицизму).
Поэтому предлагаю оппонентам перестать копаться в хламе Ярославского и попытаться модернизировать свои аргументы.
Иначе я, лично, смогу ответить лишь словами святителя Луки Крымского, архиепископа Симферопольского, профессора медицины, хирурга, спасшего тысячи жизней солдат в годы ВОВ. На вопрос прооперированного чина НКВД
- Покажи, где твой Бог? Я много где был, но нигде твоего Бога не видел.
он ответил:
- А я твой мозг видел. Покажи, где твой ум, а я тебе покажу где Бог.
- Итоги ли? - С.С.Воронцов 25.10.2007 04:00:34 (25, 8540 b)
- Лукавите - Silver1 20.10.2007 17:17:12 (39, 558 b)
- Я? - Temnik-2 20.10.2007 17:36:45 (32, 1276 b)