От Дм. Ниткин Ответить на сообщение
К Геннадий
Дата 26.11.2006 22:39:50 Найти в дереве
Рубрики Модернизация; Катастрофа; Хозяйство; Версия для печати

ЖКХ в Петербурге

Опишу положение в Санкт-Петербурге – как я его вижу

>«Реформой предполагается решение ряда приоритетных задач.
>Главные из них – следующие:
>2. Создание института эффективных собственников жилья.

На словах идет всемерное поощрение к созданию в муниципальных домах товариществ собственников жилья (ТСЖ). Членами ТСЖ могут быть собственники квартир. Никакой реальной поддержки созданию ТСЖ нет. Но и противодействия тоже нет. По квартирам, принадлежащим городу, уполномоченный представитель города также голосует за создание ТСЖ (кажется, за исключением тех случаев, когда свыше 50% квартир не приватизировано).

Народ создавать ТСЖ не рвется по понятным причинам: во-первых, никому не хочется брать на себя ответственность, во-вторых слишком по многим вопросам нет определенности.

В первой половине этого года прошла волна регистрации ТСЖ по заявкам подставных лиц, инициированная государственными «Жилкомсервисами». Используя несовершенство законодательства, они фальсифицируют протоколы общих собраний собственников помещений, подают заявку на регистрацию, регистрируют ТСЖ, а потом председатель такого ТСЖ принимает первое и последнее решение: о передаче дома в управление «Жилкомсервиса». И все возвращается на круги своя, несмотря на попытки городской администрации хоть как-то придать этому безобразию цивилизованный вид.

Но за последние пару месяцев ни одного нового ТСЖ зарегистрировано не было. Дело в том, что по новому законодательству о некоммерческих организациях каждый из учредителей должен сначала представить документы, что он не английский шпион, или что-то в этом духе. ТСЖ также попали под это законодательство (о чем никто не подумал), поэтому теперь для регистрации ТСЖ нужно собрать личные данные и подписи от половины квартировладельцев. Для фиктивных «председателей» такая работа не по силам.

>1. Развитие конкурентной среды на рынке поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
Государственные жилищно-эксплуатационные предприятия были преобразованы в районные ОАО «Жилкомсервис», уставный капитал каждого 10 тыс. руб. Основные средства в эти ОАО не передавались. Муниципальные дома переданы в управление Жилкомсервисам, периодически проводятся конкурсы по выбору управляющих компаний.
Наряду с Жилкомсервисами существует еще несколько предприятий, предлагающих услуги по содержанию жилых домов, но реального конкурентного рынка пока что нет. У городской администрации есть ряд фаворитов, но в то же время не похоже, чтобы всех остальных откровенно гнобили. «Жилкомсервисы» - не обязательно в фаворитах. Чувствуется, что у городских властей на самом деле есть сильное желание сбросить в частный сектор все эти малоприятные хлопоты с ЖКХ, но среда сопротивляется.
Планируется у части Жилкомсервисов принадлежащие городу акции продать в частные руки.

3. Модернизация производственной базы с целью кардинального улучшения качества услуг и рентабельности.

Не вполне понятно, о чем речь. Если речь о производственной базе Жилкомсервисов – то она растаскивается, как это и положено в государственном АО. К производственной базе частных компаний город вообще отношения не имеет. Серьезная проблема – городские свалки и мусороперабатывающие предприятия, которых не хватает. В прошлом году запущены очистные сооружения на Юго-Западе.

4. Обеспечение безубыточности системы ЖКХ.

Установленный в городе уровень тарифов обеспечивает эксплуатационным организациям безубыточную работу, но при двух условиях: если город компенсирует потери от обслуживания льготников, и если фактический уровень обслуживания будет несколько ниже нормативного. Скажем, если лестницы будут подметать не раз в два дня, а раз в неделю.

Сбор средств на капитальный ремонт домов с населения пока не ведется, кап.ремонт идет за счет города, в том числе и домах ТСЖ.

>5. Активное развитие самоуправления в жилищном хозяйстве

См. выше про ТСЖ

>6. Передача на баланс организаций собственников жилья комплекса сопутствующей жилищной инфрраструры.

Как только дом переходит в управление ТСЖ, все общее имущество дома снимается с городского баланса.

>7. Создание системы ЕИРЦ, работающего для населения по принципу «Единого окна»: единая платежка, единый офис для получения различных справок, начисления субсидий и т.д.»

Что-то подобное существует. Государственный ВЦКП (вычислительный центр коллективного пользования) связан с паспортными столами и с центрами социального обеспечения, что позволяет ему рассчитывать коммунальные платежи для любого дома в городе. Печать одной квитанции стоит где-то около 7 рублей. За льготами не надо идти в жилконтору или к бухгалтеру ТСЖ, этим занимаются центры социального обеспечения.

>Выселяют ли в России?
Да, выселяют, по суду. Особо злостных неплательщиков из муниципальных квартир – в общежития и коммуналки. Практически каждое выселение – событие для СМИ. При наличии хотя бы малейшего намека на объективные причины возникновения задолженности до выселения дело не доходит. Выселяют только тех, кто не платил, не платит и платить не хочет, субсидии и пособия получать не пытался. Как правило, это полностью асоциализированные люди.

>Топят ли в России? Как хорошо?

Нормально топят. Плачу за отопление двухкомнатной квартиры около 450 рублей в месяц. Какую то сумму ТЭКу еще доплачивает город, но эти расчеты идут, минуя жилищно-эксплуатационные организации и ТСЖ.