|
От
|
K
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
27.02.2008 04:53:49
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Odfjell не будет закупать российские танкеры
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia/newsid_7265000/7265776.stm
Один из крупнейших мировых судовладельцев, норвежская Odfjell
разорвала контракт с северодвинским предприятием <Севмаш> на
строительство 12 танкеров-химовозов, обвинив российскую сторону в
многочисленных нарушениях условий соглашения.
<В связи с серьезными задержками в строительстве, сочетавшимися с
требованиями повышения цены, продолжающимися проблемами в
сотрудничестве и затянувшимися переговорами, Odfjell решила направить
<Севмашу> уведомление о расторжении контракта>, - говорится в
сообщении норвежской компании.
Сумма контракта при подписании в 2004 году составляла полмиллиарда
долларов; впоследствии она выросла до $544 млн.
Odfjell - ведущая компания по перевозке химикатов и жидких
нефтепродуктов - заявила, что фирма потребует от российских партнеров
возмещения всех своих издержек и убытков, и готова защищать свои
интересы во всех инстанциях, вплоть до Стокгольмского коммерческого
арбитражного суда.
"Севмаш" отверг обвинения норвежской стороны, а представитель компании
Михаил Старожилов заявил, что верфь продолжит строительство танкеров -
"Севмаш" надеется найти новых покупателей.
Не в первый раз
Иностранные подрядчики критикуют "Севмаш" не в первый раз.
Индия обвиняет компанию в невыполнении условий контракта по
реконструкции бывшего российского авианосца "Адмирал Горшков",
переданного индийскому военно-морскому флоту вместе с контрактом на
ремонт на сумму в полтора миллиарда долларов.
В том, что касается поставок и ремонта оборудования, "Севмаш" не
одинок: несколько недель назад Алжир принял решение вернуть
поставщикам 15 истребителей МиГ-29 из-за плохого качества их сборки и
составных деталей.
Военный обозреватель Александр Гольц полагает, что для российского
оборонного комплекса наступает, как он выразился, "момент истины".
"Все 90-е годы и в начале 2000-х руководители крупных предприятий ВПК
рвали на себе рубашки и кричали, что, мол, дайте нам денег, и мы
завалим вас сверхсовременной военной техникой. Как только деньги
появились, выяснилось: за 80-е и 90-е годы разрушена система поставки
комплектующих на эти заводы", - объясняет он.
"Когда можно было производить, скажем, один корабль за много-много
лет, эти комплектующие можно было производить кустарным способом на
сборочном заводе. А как тослько появился заказ, выснилось, что негде
производить запчасти. Их просто нет", - добавляет эксперт.
По мнению аналитика, российской "оборонке" теперь предстоит
практически заново выстраивать всю систему субподрядчиков. А на это
требуются огромные деньги.