|
От
|
Monco
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
23.01.2007 22:12:10
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Ультра.Культура - критика слева. Старая статья С. Денисова.
Поработаю вместо IGA :-).
ПОСЛЕДНИЕ ПИОНЕРЫ
http://www.communist.ru/lenta/index.php?10527
Стоит поставить вопрос о профессиональной пригодности Б. Игнатова. Чем он руководствовался, заказывая рецензию на эту книгу, понять невозможно.
Настолько с ней все лежит на поверхности. Прежде всего, было почти непосильным трудом одолеть эти 340 страниц тяжелого неинтересного бреда. Эта книга создана для «быстрого чтения». Рецензировать ее так же трудно, как анализировать Бушкова. Социология подобной литературы так же проста, как социология рекламы в метро или FM-станций, но кому интересна эта социология? Не очень усердные студенты, которые прочитают ее в метро, между дринком и факом, через пять лет станут рядовыми функционерами рыночного механизма. В существующей социально-политической ситуации полуинтеллигента от этой судьбы не спасет ничто, кроме пробуждения самостоятельной мысли. Думать об этой книге нельзя. Ее можно только сожрать.
Самое скандальное в этой претендующей на скандальность книге – анонс. Алина Витухновская – «авангардная поэтесса»? Помилуйте. Пименов и Цветков – сюрреалистические писатели? Да ладно вам… Себастьян Найт? На какой помойке издохшей в конце 80-х «системы» вы его нашли?
Самые большие надежды внушает название. Если бы это и впрямь были последние «пионеры» (да-да, именно в смысле тех же 80-х, «пипл, пойдем в дабл прайс аскать»), книга приобрела бы достоинства мемориала. Но, боюсь, и послезавтра очередной тележник будет плодить «за пределами литературы» свое «автоматическое письмо», выдающее близкое знакомство с циклодолом. С кислотой? Пусть с кислотой. Вердикт конца 80-х: та же помойка. Впрочем, боюсь – все-таки с циклодолом.
Все ведь так понятно… «Паука» нужно хорошенечко, по-бурсацки, отодрать розгой. Алину Витухновскую отправить в трудовую коммуну на перевоспитание. Чтобы не воняли «фашизмом». У Себастьяна Найта отобрать «колеса». Чтобы не портил бумагу. Всеволод Емелин сам загнется от пьянства и для него наконец настанет вечная «хрустальная ночь». Из афоризмов Пименова оставить один, самый искренний: «Я революционер. Платите мне деньги за то, что я делаю вид, что ненавижу Вас». Остальное – мусор.
Теперь о художниках слова. Гарик Осипов органичнее смотрелся в «Митином журнале». Там его ламентации об эпохе винила, сдобренные гомоэротикой, имели вид чистого искусства. Алексей Цветков может учиться писать. Если откажется от описаний высоких дум евроазийски ориентированных мудаков. Постепенно его писания избавятся от неуклюжести, сильно затрудняющей чтение его красивых фантазий о рыбах-руках и фосфоресцирующих носорогах. Эдуард Лимонов… Мне уже давно кажется, что это эпифеномен. «У нас была великая эпоха», но мы слишком увлеклись игрой в войнушку. Кого, в конечном счете, заинтересует харьковский урел, всю жизнь стремившийся дорасти до стиляги? Вы еще Жарикова вспомните…
К чему, в конечном счете, все это имеет отношение? Да, многие считают Э. Лимонова политиком, Е. Летова поэтом, а О.В. Богданову – профессором по русскому постмодернизму. Ну и что? Какая к ляду разница от того, что этим мусором кормится масса людей? О чем это свидетельствует, кроме как о глубине падения нашей страны, кроме как о нашем бескультурье и нежелании думать?
Если уж выбирать, я предпочту «Вавилон», эксплуатирующий традицию советской неподцензурной литературы. Там хотя бы встречается элементарная умственная опрятность. Да, не без пошлости. Не без антисоветизма. Зато без претензий на революционность. С единственной претензией – быть хорошим поэтом. В. Филиппов, Д. Суховей эту претензию выдерживают. А ваши гаврики… Это, пардон, по ведомству «андеграунда» или «контркультуры». Иными словами, «русский рок». Его слушают массы? На перевоспитание все эти массы! Пусть, кол им в глотку, сами тянут себя за волосы из болота!
Как будто любому и каждому не видно, что это именно болото… С шевчуковской поллитрой ради чистой слезы…
Как характерно, что этот мусор выходит именно под крылом Ильи Кормильцева, причастного к деятельности самой плохой перестроечной рок-группы – «Наутилус Помпилиус». Как понятно, что это перешедшая куда-то во второй эшелон команда теоретиков сибирской контркультуры, еще тогда, в конце 80-х, беременной фашизмом…
Кормильцев делает свой маленький бизнес. Читатели пьют пиво и пыхают. Народ читает – Донцову, некоторые Маринину, а кто с претензией – даже Чхартишвили. Еще раз – это имеет к чему-нибудь отношение?
Мой ответ – нет.
Особь статья – теоретическая работа Бренера. О ней – ни слова. Нефиг издаваться в подобной компании. Такая практика – идеальная проверка Вашей, Александр, теории.