>>>> А что заставляет человека поступать в соотвесттвии с всеобщей необходимосью, если личной необходимостью это не является, и, напротив, прямо противоречит личному благу?
>>>
>>
>>>А что должно заставлять человека поступать в соответствии с личным благом (а что это такое кстати?
>>
>> Потребности тела. Физиологические инстинкты.
>
>А чем у Вас тогда человеческая личность отличается от животного?
Странный вопрос. Тело и его потребности - это еще не весь человек.
>>> И откуда взялась личность, которое это благо потребляет?)? метафизические представления некоторых солидаристов о том, что человек по природе эгоист (сразу видно солидариста, не правда ли?)?
>>
>> А что Вас заставляет принимать пищу? Культурные потребности или чувство голода?
>
>Это Вы у Александра спросите.:) Он вам прочитает лекцию про пищевую ценность конины и собачатины.
Я мнение Александра знаю. Меня Ваше интересует.
>>> Человек он, знаете ли, по природе не добрый и не злой. Он по природе социальный и действует в рамках тех культурных представлений, которые воспроизводятся в обществе.
>>
>> У человека есть душа и тело.
>
>А еще земля находится в центре вселено вокруг неё обращается солнце и планеты и всё это окружено сферой неподвижных звезд. :) Вы, батенька, эпохой не ошиблись? Может Вам пора обратно в средневековую Европу преподавать теологию в университете?
Разумеется есть еще природа, земля и космос. И это тоже влияет на человека. Что же до заблуждений, то я уже писал, что все эти представления о космосе пришли от Птолемея, а не от Христа и не от Церкви.
>>И то и другое дано свыше, а не "в рамках культурных потребностей".
>
>Нет, ну точно пора. Или может Вам лучше переехать в какую-нибудь отсталую арабскую страну и преподавать в медресе.
У Вас, очевидно, Америка и Европа весьма передовые. Сначала фашизм, потом неолиберализм и глобализация. Исламский мир от своей "отсталости" что-то не вымирает, не в пример Западу.
>>А добра и зла, по Вашему, очевидно вообщене существует. Добро относительно и зло относительно? - Все в рамках культурных представлений, которые воспроизводятся в обществе?
>
>У этих культурных представлений есть объективное содержание – они отражают в общественном сознании господствующий способ производства.
Понятно, что при смене "господствующего способа производства" должны меняться представления о Добре и Зле.