От Игорь Ответить на сообщение
К Михайлов А. Ответить по почте
Дата 05.10.2006 00:08:35 Найти в дереве
Рубрики Модернизация; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Думаете или...


>Вот только, что аргументы у Вас прямо скажем, не удаются. Уж не потому ли, что Вы пытаетесь обосновать истины «вечные», а не исторические, открытые и усвоенные людьми по мере развития их практической деятельности?

Ну значит будем дальше работать над аргументами.

>>>>Проблема в том, что Вы считаете религиозных мыслителей недоумками, а себя почему-то считаете весьма разумным и рациональным. При этом Вы не взяли на себя ни малейшего труда ознакомится с их трудами и с их аргументацией. В отличие от Вас я ознакомлен и с материалистическими философами и с религиозными. И я признаю, что аргументы последних куда более разумны и продуманы.
>>>
>>>Не надо абстрактных ссылок к Авторитетам. Я не могу убедиться в том, что Вы там читали, и не Вам судить об объеме прочитанной мной литературы. Пока мы имеем дело с Вашими аргументами, которые не выдерживают никакой критики.
>>
>> Понятно, что с точки зрения доступной Вам аргументации из материалистических источников все что я пишу, не выдерживает критики. Потому что Вы не желаете пополнить свое образование. Но я все же настоятельно советую прочитать следующих авторов: К. Леонтьева, В.Розанова, Н. Данилевского, С. Булгакова, И. Ильина, Н. Федорова, Вл. Соловьева, Л. Карсавина, П. Флоренского, А. Лосева, М. Бахтина, В. Кожинова, А. Панарина. С. Кара-Мурзу, будем считать, Вы читали.
>

>Во-первых, с чего это Вы Кара-Мурзу, Панарина, Кожинова, и Бахтина записали в религиозные философы?

А где я писал, что всех их записал под одну гребенку? Скажем так, большинство из них прямо касалось религиозной философии.

>Данилевского, кстати, в религиозные философы то же не запишешь, хоть он и идеалист. Далее, что касается русских космистов, то они, подобно европейским гуманистам, занимают промежуточное положение между религией и материалистической философией, причем от Федорова через Булгакова и Флоренского к Циолковскому и Вернадскому степень научности и материализма нарастает. Ведь ноосфера Вернадского это взгляд на коммунизм со стороны его действия на оболочки земли, освоение космоса тоже вполне конкретное и рациональное действие, органопроекция Флоренского это опредмечивание по Марксу, но при этом «столп или утверждение истины» - полное мракобесие, софийность хозяйства Булгакова может быть рационально понята, как целосообразность, планомерность хозяйства, но тогда сама категория софийности отсекается бритвой Оккама как лишняя сущность, как пустая абстракция, в которую прячут нерешенную проблему критериев планомерности, ну и наконец воскрешение мертвых будущими поколениями Федорова выглядит величественной, но абсолютно пустой абстракцией, по сравнению той конкретикой коммунизма, с которой мы начали.

Я конечно рад, что Вы немного знакомы в пересказе с основными идеями, но советую почитать оригинальные тексты.

> Розановых, да Ильиных Вы бы лучшее вообще в авторитеты не привлекали, потому как эти крепенько в антисоветизме увязли, а ильин так и вообще фашиствовал.

Розанову было затруднительно увязнуть в антисоветизме, так как он скончался еще до основания СССР. Что же до Ильина, то где именно он "фашиствовал"? В "Аксиомах религиозного опыта"?

> Ну наконец, Вы можете свой «список литературы» пополнить еще десятками громких имен (Кстати, а почему я не вижу в нем ни единого отца церкви? Где Василий Великий и Блаженный Августин?), но грош им цена, если, даже используя столь обширную базу знаний, Вы не можете сформулировать достаточно сильных аргументов в защиту вашей позиции.

Дело в том, что приступать к чтению Блаженного Августина ( а это довольно далеко от наших времен) или к византийским патристикам, например к Григорию Паламе, лицам, не получившим религиозного воспитания и образования следует на мой взгляд после чтения более современных философов.

Что же до моего недостаточного формулирования сильных аргументов, то наверное это все же говорит скорее против меня, чем против Блаженного Августина?
>>>> Что же касается Ваших с Александром теорий,
>>>
>>>Не надо мое честное имя пятнать сравнением с этим господинчиком.
>>
>
>>>>что будто бы нравственные этические принципы выводятся из общества, то я приведу Вам такую аналогию. Законы электродинами Максвелла зависят от того, какая именно взята система заряженных частиц или тел? - Ответ очевиден - не зависят. Но были выведены эти законы при изучении весьма разнородных структур заряженных частиц, тел, проводников, и прочих явлений. Однако ученым почему-то не приходило в голову, что каждая система заряженных частиц или проводников тока определяет свои собственные законы магнитной или электрической динамики, как Вам с Александром приходит в голову, что общество само себе выдумывает нравственные принципы в соответствии со своим способом производства.
>>>
>>>Хорошая аналогия. И о чем она говорит? О существовавании объективных закономерностей развития человеческих обществ, а не о божественном происхождении человека и прочих трансценденциях. Вот только принятые в обществе нравственные представления имеют весьма косвенное отношение этим законам развития.
>>
>> А я говорю - что весьма прямое.
>
>Я конечно не одобряю такое цитирование великих умов, но как полюбилось говорить Мирону, цитируя Ландау, «ваше мнение интересно только вашей жене» Где доказательства, этого «прямого отношения»?

Доказательства можно найти в современном Вам мире. В его Западной части не происходит никакого кризиса материального воспроизводства, тем не менее нравы, культура и мораль людей чрезвычайно низко пали. Материальное процветание сопровождается невиданным доселе падением морали и культуры. И это и будет основой будущего глобального кризиса. Из этого, кстати можно сформулировать и необходимость конкретных практических действий по предотвращению ( или отсрочиванию) кризиса или гибели человеческой цивилизации. С точки же зрения материалистических теорий человечеству сейчас в целом ничего не угрожает, кроме разве что ядерной войны и экологических проблем. Производительность труда сейчас как никогда высока ( особенно если в качестве "трудящихся" брать американцев, а действительных создателей материального продукта в разных там Китаях и Малазиях выносить за скобки). Эра всеобщего процветания вот вот наступит. Религиозное же мироощущение говорит о том, что не процветание вот-вот наступит, а катастрофа цивилизации вот-вот наступит. Очередной и может быть окончательный срыв в варварство.

>>>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>>>
>>
>>>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
>>
>> Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.
>
>Извините, но это просто смешно. Трансцендентные нравственные заповеди (Моисеев закон, что ли?) возникли в историческую эпоху, однако человек и до этого, на протяжении всей предыстории существовал в обществе.

А Вам точно известно время их возникновения? Бог говорил и с первыми людьми.

>Впрочем, Вас это видимо не касается, Вы ведь от советского институтского образования докатились до того, что мир был создан за 6 дней 6000 лет назад.

Я еще раз Вам повторяю, что в Библии не указаны конкретные цифры и длительности. Додумывать может каждый в меру своей учености или самомнения.