От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 05.10.2006 17:53:42 Найти в дереве
Рубрики Модернизация; Идеология; Культура; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Думаете или...

>>Во-первых, с чего это Вы Кара-Мурзу, Панарина, Кожинова, и Бахтина записали в религиозные философы?
>
>А где я писал, что всех их записал под одну гребенку? Скажем так, большинство из них прямо касалось религиозной философии.

Однако это разные мыслители, нередко потворечашие друг другу в том числе и вопросах критики буржуазного общества.

>>Данилевского, кстати, в религиозные философы то же не запишешь, хоть он и идеалист. Далее, что касается русских космистов, то они, подобно европейским гуманистам, занимают промежуточное положение между религией и материалистической философией, причем от Федорова через Булгакова и Флоренского к Циолковскому и Вернадскому степень научности и материализма нарастает. Ведь ноосфера Вернадского это взгляд на коммунизм со стороны его действия на оболочки земли, освоение космоса тоже вполне конкретное и рациональное действие, органопроекция Флоренского это опредмечивание по Марксу, но при этом «столп или утверждение истины» - полное мракобесие, софийность хозяйства Булгакова может быть рационально понята, как целосообразность, планомерность хозяйства, но тогда сама категория софийности отсекается бритвой Оккама как лишняя сущность, как пустая абстракция, в которую прячут нерешенную проблему критериев планомерности, ну и наконец воскрешение мертвых будущими поколениями Федорова выглядит величественной, но абсолютно пустой абстракцией, по сравнению той конкретикой коммунизма, с которой мы начали.
>
> Я конечно рад, что Вы немного знакомы в пересказе с основными идеями, но советую почитать оригинальные тексты.

Может Вы еще подскажете где я нашел такой оригинальный пересказ? Ну допустим схожая интерпретация «философии хозяйства» есть у Гребнева, но вот остальных то марксисты и вовсе мракобесами почитают. Так что давайте как не будем кичиться начитанностью, а приводить аргументы по существу.

>> Розановых, да Ильиных Вы бы лучшее вообще в авторитеты не привлекали, потому как эти крепенько в антисоветизме увязли, а ильин так и вообще фашиствовал.
>
> Розанову было затруднительно увязнуть в антисоветизме, так как он скончался еще до основания СССР.

Но революцию он покритиковал с правых позиций.

>Что же до Ильина, то где именно он "фашиствовал"? В "Аксиомах религиозного опыта"?


Где, где? В Берлине, где он жил в годы эмиграции. Правда национал-социалистическое правительство быстро отказалось от его услуг, но тем не менее, стоит л советскому традиционалисту апеллировать к правому философу.

>> Ну наконец, Вы можете свой «список литературы» пополнить еще десятками громких имен (Кстати, а почему я не вижу в нем ни единого отца церкви? Где Василий Великий и Блаженный Августин?), но грош им цена, если, даже используя столь обширную базу знаний, Вы не можете сформулировать достаточно сильных аргументов в защиту вашей позиции.
>
> Дело в том, что приступать к чтению Блаженного Августина ( а это довольно далеко от наших времен) или к византийским патристикам, например к Григорию Паламе, лицам, не получившим религиозного воспитания и образования следует на мой взгляд после чтения более современных философов.


Ну это Ваше мнения, а так патристика изучается в любом институтском курсе истории философии.

> Что же до моего недостаточного формулирования сильных аргументов, то наверное это все же говорит скорее против меня, чем против Блаженного Августина?
>>>>> Что же касается Ваших с Александром теорий,
>>>>
>>>>Не надо мое честное имя пятнать сравнением с этим господинчиком.
>>>
>>
>>>>>что будто бы нравственные этические принципы выводятся из общества, то я приведу Вам такую аналогию. Законы электродинами Максвелла зависят от того, какая именно взята система заряженных частиц или тел? - Ответ очевиден - не зависят. Но были выведены эти законы при изучении весьма разнородных структур заряженных частиц, тел, проводников, и прочих явлений. Однако ученым почему-то не приходило в голову, что каждая система заряженных частиц или проводников тока определяет свои собственные законы магнитной или электрической динамики, как Вам с Александром приходит в голову, что общество само себе выдумывает нравственные принципы в соответствии со своим способом производства.
>>>>
>>>>Хорошая аналогия. И о чем она говорит? О существовавании объективных закономерностей развития человеческих обществ, а не о божественном происхождении человека и прочих трансценденциях. Вот только принятые в обществе нравственные представления имеют весьма косвенное отношение этим законам развития.
>>>
>>> А я говорю - что весьма прямое.
>>
>>Я конечно не одобряю такое цитирование великих умов, но как полюбилось говорить Мирону, цитируя Ландау, «ваше мнение интересно только вашей жене» Где доказательства, этого «прямого отношения»?
>
> Доказательства можно найти в современном Вам мире. В его Западной части не происходит никакого кризиса материального воспроизводства, тем не менее нравы, культура и мораль людей чрезвычайно низко пали. Материальное процветание сопровождается невиданным доселе падением морали и культуры. И это и будет основой будущего глобального кризиса. Из этого, кстати можно сформулировать и необходимость конкретных практических действий по предотвращению ( или отсрочиванию) кризиса или гибели человеческой цивилизации. С точки же зрения материалистических теорий человечеству сейчас в целом ничего не угрожает, кроме разве что ядерной войны и экологических проблем. Производительность труда сейчас как никогда высока ( особенно если в качестве "трудящихся" брать американцев, а действительных создателей материального продукта в разных там Китаях и Малазиях выносить за скобки). Эра всеобщего процветания вот вот наступит. Религиозное же мироощущение говорит о том, что не процветание вот-вот наступит, а катастрофа цивилизации вот-вот наступит. Очередной и может быть окончательный срыв в варварство.

Я же говорил вам, что Вы плохо смотрите. Есть проблема замедления темпов НТР. Проблема нарастания эксплуатации в мире в целом, проблема консервации неравенства, проблема постиндустриального перехода, проблем энергетического кризиса, кризис образования и т.д. При этом Вы сами это прекрасно понимаете, когда говорите о грядущем варварстве о вывозе производства в третий мир. Так что Вы сами себе противоречите, когда заявляете, что человечество в рамках буржуазного способа производства способно решить все проблемы и научно-технические и управленческие, и все поголовно буду сыты довольны и всесторонне развиты и в общем общество может безгранично развиваться, во только мораль ниже плинтуса упала. Можно подумать. Что все проблемы человечества сводятся только к тому что развелось многовато педерастов и лесбиянок, а так «всё хорошо, прекрасная маркиза».

>>>>> Именно подобные теории, которые не видят единства рода человеческого и могут вести в конечном итоге к расизму и фашизму всякого рода.
>>>>
>>>
>>>>Про «не видят единства» - это к Александру и прочим культур-субъективистам. С нашей же точки зрения единство человечества заключено хотя бы в родовой сущности человека как социального существа, как ансамбля общественных отношений и во всеобщих законах движения социальной материи. И никакого боженьки не надо, чтобы установить единство материального мира.
>>>
>>> Вы говорите про следствие. Родовая сущность человека - как социального существа, есть следствие свободного принятия им трансцендентных нравственных заповедей, а вовсе не изначальная причина. Человек вполне способен десоциализовываться, а общества - саморазрушаться.
>>
>>Извините, но это просто смешно. Трансцендентные нравственные заповеди (Моисеев закон, что ли?) возникли в историческую эпоху, однако человек и до этого, на протяжении всей предыстории существовал в обществе.
>
> А Вам точно известно время их возникновения?

Если говорить конкретно о библейских событиях то речь идет о XIV – X в.до н.э.

>Бог говорил и с первыми людьми.

А с Вами он прямо сейчас не говорит?



>>Впрочем, Вас это видимо не касается, Вы ведь от советского институтского образования докатились до того, что мир был создан за 6 дней 6000 лет назад.
>
>Я еще раз Вам повторяю, что в Библии не указаны конкретные цифры и длительности. Додумывать может каждый в меру своей учености или самомнения.

Да не библии дело, а в сегодняшнем уровне Ваших аргументов. Вот что печалит то.