От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 29.09.2006 18:17:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

Re: Вы меня...

>> Начнем с того, что это за реакционное общество, которое насилует девушек – в СССР 20-х это как раз и была бы шпана или нэпманы власть была бы не на их стороне, так что насильников быстро отправили бы в лагерь «перековывааться».
>Насколько понял, в фильме власть не вмешивалась, а отправку инициировала т.с. неформальная общественная организация. Думаю, что и в Дублине за изнасилование полиция по головке не погладит.

Ну так проблема в том, что в СССР 20-х официальная мораль на стороне девушки, а в католической Ирландии – на стороне насильника. Т.е. как бы состава преступления нет – это наоборот хитрая развратница соблазнила благочестивого юношу.

>> Но это даже не главное. Главное, что коммуна Макаренко – социально открыта, а приют «Сестер Магдалины» - социально замкнут, у сестер – авторитарные отношения, у Макаренко - демократические, т.е. сестры нацелены на максимальное подавление личности, колония Макаренко – на максимальное раскрытие. В отличии от воспитанниц приюта, занятых на нудной изнурительной работе, девушки попавшие в аналог колон Макаренко не только работали бы, но учились не только школьным предметом, но ответственности, умению организовывать свою работу т.д. И судьба бы их была бы совсем другой – они не умерли бы в колонии, а поступили бы в институт по комсомольской путевке, уехали бы потом на какую-нибудь комсомольскую стройку, стал бы специалистами на им же построенном заводе и т.д.
>Это все верно, но манипуляция не в этом.

Ну так манипуляция будет только в гипотетическом фильме про нас, а фильм про них логичен.

>> Кроме того, в приют сеттер девушек отправляют за «грех», в приют для беспризорных- в связи с беспризорностью, а «грех» грехом то не считался в 20-е года, когда теория тов. Коллонтай о стакане воды было относительно популярной.
>К беспризорным (как отмечал Макаренко) отношение у городского и зажиточного (кулацкого) сельского населения было очень плохим. Это как раз власть принимала меры в связи с беспризорностью, создавала колонии, коммуны и т.п., а население очень даже радо было сдать ребят куда подальше, лишь бы не мешали, т.е. был бы монастырь – сошел бы и монастырь.

Но только кулацкая позиция не совпадала с мнением пролетарской власти. И если быть последовательным, то такие фильмы снимали. Республику ШКИД помните? Помните там дворник беспризорника мамочку метлой тычет? Так вот этот дворник и выступал образом дореволюционного толстопузого обывательского мракобесия и справедливо осуждался. Т.е. да можно показать мракобесие в советском обществе. Только это будет антисоветское мракобесие.


>Но я собственно не об этом. Дело в том что колония им.Горького переехала в Куряж в конце 20-х годов, а до переезда там был именно что концлагерь, со всеми атрибутами включая изнасилования. Причем, судя по описанию Макаренко, никого из воспитательского состава за тот беспредел не посадили, а просто А.С. как новый заведующий уволил всех к ч.м. После, конечно, все пошло по-другому. Но ведь и к «сестрам» можно снять продолжение, ну типа назначен новый «епископ», который разогнал всю эту богадельню, инициировал уголовное дело против насильников и вернул девушек на истинный католический путь.
Ага. Назначают нового епископа, а через некоторое время разрядка кончается епископа усылают к черту на кулички за сочувствие к коммунистам. Ил еще лучше – епископ реорганизует приют в духе Макаренко, становится популярным среди молодежи, баллотируется в парламент его убивают опять же за сочувствие к коммунизму. И ведь было подобное. – в латинской Америки было убито не мало священнослужителей левых взглядов.
Только это будет уже не психологическая драма, осуждающая религиозное мракобесие, а политический боевик, осуждающий преступления натовской военщины и спецслужб.