>Ну ведь это же очевидно! Общество-культура детерминирует общественные институты, в том числе и потребление. Сами согласились, а такие тривиальные выводы самостоятельно не делаете. Так есть ли понимание?
Не знаю, как у Дмитрия, а у Вас понимание очень лихое. Что Вы понимаете под "обществом-культурой"? Чтобы было понятно, о чем я спрашиваю, поставлю вопрос по-другому. Что из жизни отдельных людей и их любых объединений не входит в понятие "общество-культура"?
>> А зачем же еще потреблять, если не для удовлетворения потребности?
>
>всевозрастающих - ключевое слово
Я правильно Вас понял, что идеалом солидаристов является общество со стабильными (или даже уменьшающимися) потребностями?
Вы не читали Свифта про его идеальное общество - страну гуингнмов? Если читали, советую также ознакомиться с превосходным эссе Оруэлла по этому поводу.
>Критерий достаточности - это современный подход к экономическим проблемам. Умеренность - в потреблении. У нас - это у нас, нашего общества.
Это некое тайное общество? :)
>> А фашисты знают, что они либералы?
>Это не играет роли. Гораздо важнее, знают ли либералы, что они фашисты.
Нет, не знают. Хотя бы по той причине, что они не фашисты. Если Вы со мной не согласны, приведите Ваше определение либерализма и фашизма.
>> И что дальше? Не будем определять "социальную эффективность"?
>Напротив, выкинем ВВП на помойку и будем смотреть на то, как реализуются общественные критерии - это и называется социальная эффективность.
А Вы не боитесь, что те "продвинутые" и активные члены общества, которые имеют потребности, которые Вы в соответствие с вашими общественными критериями учитывать категорически не согласны, опять подложат Вашему тесной общине вынужденных скромников уже знакомую нами свинью? Или вы решили учесть прошлые ошибки и быстро таких изымать и изолировать в специальных социальных лепрозориях?