>На мой взгляд, система близка к тому, чтобы захлебнуться – совмещение аварий во времени порождает мультипликационный эффект.
Да, если произойдёт авария на магистральной ветке, то и вся последующая разводка может быть заморожена и выведенна из строя, даже если там лежат совершенно новые трубы. На многих теплотрассах есть многочисленные места, сделанные особо выдающимися послеперестроечными специалистами, где воду вообще невозможно слить. Кроме того очень плохо держит запорная арматура. Это приводит к тому, что если потёк, к примеру, один стояк в доме, то иногда приходится перекрывать чуть ли не весь микрорайон(!). Кромет того, даже если воду удалось остановить, то многие задвижки всё-таки "травят", что может так же привести к перемерзанию трубы. Ещё очень плохо то, что если из-за каждой мелкой аварии приходиться постоянно и часто перекрывать большие участки сети, то при последующем включении неизбежно происходит гидроудар, особенно если слесарь, открывающий задвижки, навеселе или просто не достаточно обученный (и то и другое встречается очень часто, точнее, практически всегда). Такие частые гидроудары делают новые порывы и т.д.. На подкачивающих станциях тоже частенько нет резерва насосов, а большинство тех, что работают, прошли уже не один кап. ремонт. Даже если ЖКО получает новые трубы, задвижки, насосы и т.п., то их качество исключительно плохое. Задвижки текут, даже совсем новые, новые трубы гниют всего за пару лет (плохие швы и плохая прокатка, что ведёт к образованию свищей), а на насосах могут стоять, к примеру, двигатели, которые для этих насосов просто слишком слабы и непригодны. В настоящее время капитальной замены трубопроводов практически не ведётся, а если где и меняют из-за порыва кусочек, то он служит, как правило не дольше, чем старая труба. Вообще, то что сейчас ремонтируется наспех, делается тяп-ляп и технически очень неграматно. Уровень квалификации как рабочих, так и начальства очень низок, нет никакого контроля. ИТР и дирекция озабоченно своим благосостоянием, а рабочие работают по принципу:"как нам платят, так мы и работает" (т.е. никак). Вообще, из-за неграмотного, наспех сделанного ремонта, появляется ком новых проблем. Так например, если трубы плохо уложенны или уложенны вообще без лотков, то подвижки земли, которые происходят из-за промерзания грунта, очень часто рвут трубы и приходиться ремонтировать то же место повторно. Разделение единого ЖКО привело ещё к одной проблеме: Поскольку никто не ведёт документации, то часто одна организация по незнанию вредит другой. Например, если откапывают порванную теплотрассу, то при рытье могут невзначай порвать экскаватором трубу с холодной водой или кабель. Такое происходит, к сожалению, очень часто. Или другой пример: две бригады ремонтирует сеть в разных местах, одна заканчивает раньше и скорей открывает задвижки. Другую бригаду топит (вместе с квартирами жильцов).
Короче говоря, можно сделать вывод: Если очень повезёт, то сети будут отмирать постепенно, по крайней мере до какого-то определённого предела, пока не произойдёт их массовое отключение. Но и катастрофы, когда замерзают целые квартала, или даже города, очень даже вероятны. И время это не за горами, поскольку состояние сетей очень и очень плохое.
Люди же против власти не пойдут однозначно, скорее поставят буржуйки, а кто побогаче, тот купит себе персональную котельную, да наймёт холуёв, чтобы воду в дом носили, да отходы жизнедеятельности вытаскивали.
С Уважением
Власов Павел
P.S. Я работал пять лет слесарем в ЖКО, излазил все колодцы в городе и знаю всё это не по наслышке. Здесь описана ситуация в маленьком городе Сатка (100 тысяч человек населения), Челябинской области. В других небольших городах ситуация примерно такая же.