От Павел Власов
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 14.03.2003 01:56:46
Рубрики Крах СССР; Архаизация; Катастрофа;

Re: Подведем итоги...

>На мой взгляд, система близка к тому, чтобы захлебнуться – совмещение аварий во времени порождает мультипликационный эффект.


Да, если произойдёт авария на магистральной ветке, то и вся последующая разводка может быть заморожена и выведенна из строя, даже если там лежат совершенно новые трубы. На многих теплотрассах есть многочисленные места, сделанные особо выдающимися послеперестроечными специалистами, где воду вообще невозможно слить. Кроме того очень плохо держит запорная арматура. Это приводит к тому, что если потёк, к примеру, один стояк в доме, то иногда приходится перекрывать чуть ли не весь микрорайон(!). Кромет того, даже если воду удалось остановить, то многие задвижки всё-таки "травят", что может так же привести к перемерзанию трубы. Ещё очень плохо то, что если из-за каждой мелкой аварии приходиться постоянно и часто перекрывать большие участки сети, то при последующем включении неизбежно происходит гидроудар, особенно если слесарь, открывающий задвижки, навеселе или просто не достаточно обученный (и то и другое встречается очень часто, точнее, практически всегда). Такие частые гидроудары делают новые порывы и т.д.. На подкачивающих станциях тоже частенько нет резерва насосов, а большинство тех, что работают, прошли уже не один кап. ремонт. Даже если ЖКО получает новые трубы, задвижки, насосы и т.п., то их качество исключительно плохое. Задвижки текут, даже совсем новые, новые трубы гниют всего за пару лет (плохие швы и плохая прокатка, что ведёт к образованию свищей), а на насосах могут стоять, к примеру, двигатели, которые для этих насосов просто слишком слабы и непригодны. В настоящее время капитальной замены трубопроводов практически не ведётся, а если где и меняют из-за порыва кусочек, то он служит, как правило не дольше, чем старая труба. Вообще, то что сейчас ремонтируется наспех, делается тяп-ляп и технически очень неграматно. Уровень квалификации как рабочих, так и начальства очень низок, нет никакого контроля. ИТР и дирекция озабоченно своим благосостоянием, а рабочие работают по принципу:"как нам платят, так мы и работает" (т.е. никак). Вообще, из-за неграмотного, наспех сделанного ремонта, появляется ком новых проблем. Так например, если трубы плохо уложенны или уложенны вообще без лотков, то подвижки земли, которые происходят из-за промерзания грунта, очень часто рвут трубы и приходиться ремонтировать то же место повторно. Разделение единого ЖКО привело ещё к одной проблеме: Поскольку никто не ведёт документации, то часто одна организация по незнанию вредит другой. Например, если откапывают порванную теплотрассу, то при рытье могут невзначай порвать экскаватором трубу с холодной водой или кабель. Такое происходит, к сожалению, очень часто. Или другой пример: две бригады ремонтирует сеть в разных местах, одна заканчивает раньше и скорей открывает задвижки. Другую бригаду топит (вместе с квартирами жильцов).
Короче говоря, можно сделать вывод: Если очень повезёт, то сети будут отмирать постепенно, по крайней мере до какого-то определённого предела, пока не произойдёт их массовое отключение. Но и катастрофы, когда замерзают целые квартала, или даже города, очень даже вероятны. И время это не за горами, поскольку состояние сетей очень и очень плохое.
Люди же против власти не пойдут однозначно, скорее поставят буржуйки, а кто побогаче, тот купит себе персональную котельную, да наймёт холуёв, чтобы воду в дом носили, да отходы жизнедеятельности вытаскивали.

С Уважением
Власов Павел

P.S. Я работал пять лет слесарем в ЖКО, излазил все колодцы в городе и знаю всё это не по наслышке. Здесь описана ситуация в маленьком городе Сатка (100 тысяч человек населения), Челябинской области. В других небольших городах ситуация примерно такая же.

От Арсений
К Павел Власов (14.03.2003 01:56:46)
Дата 22.03.2003 03:14:09

В Москве ситуация до боли похожая.


Я имею некоторое представление из первых рук о состоянии ЖКХ в моём квартале, и вы знаете, в Москве сейчас очень похожая на описанную вами ситуация. Разумеется, есть некоторые отличия. Не такой клановости, и многие люди с этой точки зрения попали туда случайно. Денег выделяют больше. Но их в результате просто больше разворовывают на всех уровнях. Зато рабочих берут не просто алкоголиков, но ещё и бомжей, которые тут же в подвале и живут ( чтобы зарплату им платить поменьше. У вас до такого наверное не докатились ещё.
Общая ситуация совсем не так благополучна, как некоторые здесь считают. Во время декабрьских морозов авария шла за аварией, но их достаточно оперативно удавалось ликвидировать. Но ещё неделя морозов и вынужденно высокого напора, и была бы катастрофа. А так помёрзнуть пришлось только одному подъезду и только пару дней. Прохудившиеся трубы – проблема и в Москве. Может быть состояние здесь и лучше, но даёт оно выигрыш времени в пару лет, не больше. Правда, сейчас в одном из домов начали серьёзны ремонт, но тут же образовались желающие на этом ремонте «похрючить».
Хорошее положение с ЖКХ в Москве - в значительной степени иллюзия. Люди не видят того, что творится буквально под ногами, и поэтому им ккажется, что всё нормально до тех пор, пока все ресурсы не будут исчерпаны.
Арсений

От Павел Власов
К Арсений (22.03.2003 03:14:09)
Дата 23.03.2003 00:35:01

Ну уж если в Москве трубы лопаются,

то что тогда говорить о других городах, особенно о провонциях. На днях окажусь в Москве, если будет время поспрашаю маленько местных о состоянии их сисем.

П.В.

От Арсений
К Павел Власов (23.03.2003 00:35:01)
Дата 28.03.2003 13:10:48

Re: Ну уж...

>то что тогда говорить о других городах, особенно о провонциях. На днях окажусь в Москве, если будет время поспрашаю маленько местных о состоянии их сисем.
Большинство об этой проблеме пока не догадывается, но будущей зимой ситуацию в приличных рамках удержать уже может не получиться.
>П.В.

От Виктор
К Павел Власов (14.03.2003 01:56:46)
Дата 17.03.2003 13:20:03

Добавочка.

Мне до того сообщение понравилось, что я его распечатал. На выходных я его показал мужику, который долгое время клал и обслуживал теплотрассы. Он подтвердил изложенное. От себя добавил такую штуку. В его время с завода приходили задвижки плохого качества. Они текли. У него были специальные мастерские для подготовки арматуры к монтажу. В них сидели слесари и тщательно подгоняли все задвижки и вентили. Кроме того, у него была профилактика задвижек при эксплуатации. Он задал вопрос: почему этого не делают сейчас? И два вероятных объяснения. К руководству пришли некомпетентные и неопытные люди. Они не читали СНиП. В строительных сметах была заложена операция подготовки арматуры к монтажу. Как с этим сейчас? Второе объяснение - арматура не лезет ни в какие ГОСТы по качеству, судя по бытовым изделиям. Тогда ее и притирать бесполезно. Первый вариант с трудом устраним. Второй вариант в нынешних условиях не устраним вообще. Энергетики на чем свет стоят кроют отечественные изделия. Они стОят % на 15 дешевле импортных, но качество их несравнимо плохое. А что значит перевести энергетику на снабжение импортом от "друзей" из НАТО?

Мужик сказал так. У правительства есть где-то год, чтобы экстренно заменить все трубы на теплотрассах. Потом будет поздно - они начнут со свистом лопаться. И мы окажемся посреди следующей зимы с голым задом. Но это его частное мнение.


От Павел Власов
К Виктор (17.03.2003 13:20:03)
Дата 17.03.2003 21:05:34

Re: Добавочка 2

Привет!

Ну вот дали мне наконец тоже понажимать на клавиши. Попробую описать кое-что ещё.
Итак, проблема с низким качеством поставляемых изделий. Тут в качестве примера могу добавить тот факт, что когда мы (жильцы соседних частных домов и работники "Тепловых сетей") протянули к своим домам трассу, то испытали особенно близко, что значит современное качество труб. Через неполных два года на нашей трассе протяжённостью около 300 метров появилось два-три десятка хомутов. А ведь мы её делали для себя, на совесть и из новых труб. Так что, хоть кто-то из Форумян здесь писал, что ежегодно заменяется 1% теплотрасс - это иллюзия. Эти трассы 20-25 лет никак не протянут и их придётся менять сейчас же.
В отношении тех, кто собственно занимается прокладкой теплотрасс. Налицо массовя деградация производственных кадров. Если и раньше в ЖКО шли работать те, кого на нормальную работу не брали, то сейчас вообще катасрофа. Чтобы вырастить толкового слесаря нужно его как минимум год таскать по колодцам, только тогда он начинает давать отдачу и сможет работать самостоятельно. При нынешней же текучке кадров, человек, как правило, просто не успевает чему-то научиться (даже при условии, что он это хочет). Многих вновьприбывших увольняют через короткое время за пьянку и прогулы. Своеобразный рекорд - одного слесаря уволили через два часа после принатия на работу, т.к. он напился как порося. Вообще странно, люди зарабатывают очень немного, еле на жизнь семье хватает, найти средненькую работёнку тоже далеко не просто, но люди пьют и пропивают всё (и из дома и с работы). По-видемому это объясняется полной аппатией к жизни, у людей безысходность и нет никаких надежд на изменения. Остаётся только залить себя водкой, чтобы не видеть реальной жизни. Одним словом - деградация. Чтоб эти люди пошли митинговать? Даже если дома будет холодно? Некоторые этого просто не заметят, а другие пойдут собирать дрова в лесу.
Два слова про ИТР. Глава администраци города Сатки назначил директором ЖКО "своего человека" (а как иначе?). Этот "свой человек" начал и кадры себе подбирать на своё усмотрение. Мы почувствовали это на своей шкуре, когда наши "Тепловые сети" присоеденили к "Горводоканалу". Скоро большинство старых начальников было уволено, а поставленны на их место были другие по принципу: Чем тупее и чем вороватей - тем лучше. А как иначе может директор заботаться о себе, если инженеры были бы толковые и видели бы куда деньги уходят? А так, хорошо в мутной воде рыбку ловить и все довольны. Приоритетом при занимании должности являются родственные связи и личная зависимость от директора (например, взял под зарплату автомобиль или стенку, нужно теперь кланятся, чтоб с работы не выгнали). Профессиональные знания роли не играют. Например, одни из вновьприбывших мастеров был до этого председателем спроткомитета (принят по знакомству), а на другом участке мастер получил свою должность потому, что его жену "имел" глава администрации города, причём об этом знают и он сам, и другие работники предприятия. Понятно, что от этих людей большой пользы быть не может, а значит состояние сети будет только ухудшадся, даже если будет достаточно денег. На всю организацию держут только двух-трёх грамотных инженеров, как козлов отпущения и для того, чтобы устранять серьёзные аварии. Чтобы скрыть долги государству и иметь дополнительныю возможность кое-что из оборудования продать налево, предприятие уже несколько раз реорганизовывали: то разделят на "Тепловые сети", "Горводоканал", "Электорсеть" и т.п., то снова соеденяют в разных комбинациях. Так работая по сути на одном и том же предприятии, практически на одном и том же рабочем месте я с 1995 по 2000 год поработал в шести (!) различных предприятиях. С 2000 по 2003 годА, как я слышал, реорганизовывали ЖКО ещё не раз. Понятно, что при таких потрясениях количество оборудования и налички куда-то "исчезает", а качество проведённых работ будет никак не лучше. Давайте представим себе невероятное: Государство даёт деньги на ремонт теплотрасс! Сколько хочешь!!! А что способны сделать такие "специалисты"? Возможна ли, даже теоретически, экстренная замена теплотрасс, причём так, чтобы оно потом нормально работало?
Вернёмся к теме о том, возможно ли перемерзание теплотрасс уже сегодня. Итак, вода от котельной подымается до какого-то уровня, но чтобы вода пошла в квартала, ставят ещё подкачки второго подъёма. Если такая подкаяка встанет, то и вода в трассах остановиться, а где повыше, например в многоэтажных домах, то труба и завоздушиться. Если труба завоздушена, то при запуске стоит много труда и времени, чтобы облазить все дома и спустить из трубы воздух, иначе насос не продавит и циркуляция не восстановится. По какой причине может остановиться подкачка? Это может быть отключение эл. энергии на пару секунд (о таких "мелочах" "Электросеть" никогда не докладывает), а может и мякоть на муфте срезать или ещё может быть масса причин. Из 12-и подкачек города только 7 наиболее ответственных имеют дистанционное управление с общего пульта и на одной сидят операторы. Остальные 4 -- НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ! Если такие неуправляемые подкачки остановятся (или на управляемых будет сбой датчиков и они не доложат об остановке) то: 1) Это обнаружат слесаря, которые раз в смену идут с обходом; 2) Дежурные, которые пару раз за ночь проверяют подкачки; 3) Когда батареи остынут, то позвонят жильцы тех районов. Короче, за это время, особенно ночью, когда жильцы спят, трассы может основательно прихватить ледком, а если ещё прокопошиться с запуском, то промерзание и разрыв труб обеспечены. А если ещё на трассах нет изоляции ...
Даже если спохватиться вовремя и не допустить замерзания, то существуют другие неприятности (гидроудары, завоздушивание и т.п.) от остановки. Например, если источник тепла находиться на горе, а потребитель внизу, то вода к потребителю пойдёт самотёком, качать её уже не надо. Но вот назад, в гору ... тут приходиться ставить подкачку на обратку, которая отсасывает воду от потребителей и выталкивает её назад в гору, к котельной. Так вот, если останавливается такая подкачка, а вода с котельной продолжает поступать, то давление в сети резко подскакивает. Учитывая состояние сгивших труб, многочисленных разрывов не избежать, что требует остановку повреждённых участков и их ремонт, короче - работы хватает надолго.
Пара слов про насосы: Большинство насосов стоит уже лет пятнадцать, не менее. Старые, как ни странно, надёжнее новых и ломаются они реже. Но всему есть свой срок. Помню, как на одной из подкачек нам приходилось менять подшипники каждые три дня (!!!), т.к. насос был настолько старый и разбитый, что подшипники разбивало в нём тут же. Резерв - в таком же состоянии. Потом правда, уже ближе к концу зимы нам выделили третий, новый насос, только тогда мы вздохнули свободней.
Маленько про снабжение: Про недостаток таких дорогих вещей как трубы, задвижки и насосы я уж писать не буду, все и так об этом догадываются. Напишу только о более мелких вещах. Во первых - хронический недостаток инструментов, а если что и получаем, то мало и плохого качества (сталь слабая, ключи гнуться). Многие слесаря даже притаскивают свои ключи из дома. Нормальных болтов нет практически накогда. Посылают ставить задвижку, а где взять болты - это проблема слесаря. Вот и ищут люди по мастерским, авось где ещё заволялись. В аварийных ситуациях доходило пару раз до того, что скручивали болты с соседней задвижки (стоит рядом задвижка, по восемь болтов на флянец - черыре можно скрутить). Резиновых прокладок тоже никогда нет. Слесаря лазиют по отвалам, собирают выброшенные покрышки от БелАЗов и вырезают. При этом в контору закупаются компьютеры, только в одной бухалтерии их с десяток наставили. Кроме того накупили свыше 40 единиц техники (это только для "Теплосетей"), всякие бортовые КамАЗы, Уралы, дежурки, вот только что в них возят? Этого я не знаю. Если делаются по большому счёту только мелкие ремонты, то зачем всё это? Зато недавно отстроили новое здание, гаражи, двор заасфальтировали. Приятно, конечно, но состояние теплотрасс от этого ни чуть не улучшается.
Так что, уважаемые Форумяне, прочитав маленько про то, как работает ЖКО, думайте сами какие сценарии возможны. Ясно одно, что ни на какие волнения расчитывать не приходиться, т.к. те, кто забит и деградировал (большинство), ни на что не способны. Те же, кто ещё сохранил светлую голову (меньшинство) просто побоятся выступисть, т.к. их сразу уволят. Причём они потом гарантированно не найдут нигде работы, поскольку все начальники города друг друга знают и никто не возьмёт себе "бузящего". Такие люди пО миру пойдут! И они это прекрасно знают. Мы как-то в 98-м пробовали собрать народ на бучу и получили хороший урок. На маленькие города расчитывать нечего. Если какие волнения и возможны, то только в больших городах, где люди ещё не настолько пропиты и где нет круговой поруки начальников и есть возможность найти потом другую работу. Вот только в больших городах ситуация лучше держиться под контролем и может получиться так, что столицы ещё не дозрели, а глубинка уже вымерла.

С Уважением
Власов Павел

P.S. А цепочка по отсеву толковых кадров и замены их на глупых и вороватых на главе администрации отнюдь не заканчивается. Эта цепочка получила начало от самого Президента и только спускается вниз. Но это уже отдельная тема.

От Павел Власов
К Виктор (17.03.2003 13:20:03)
Дата 17.03.2003 15:40:48

Re: Добавочка.

>От себя добавил такую штуку. В его время с завода приходили задвижки плохого качества. Они текли. У него были специальные мастерские для подготовки арматуры к монтажу. В них сидели слесари и тщательно подгоняли все задвижки и вентили. Кроме того, у него была профилактика задвижек при эксплуатации. Он задал вопрос: почему этого не делают сейчас?

Ну почему же, делают и сейчас. У нас есть при котельной специальная бригада, которая занимается новыми текущими задвижками, а так же ремонтом старых. Но дело в том, что возни с этим много, а толку практически никакого - всё равно течёт. Тут вполне подходит как Ваше первое объяснение (некомпетентные начальники), так и второе (качество изготовление уж очень плохое) и от себя добавлю ещё и третье - рабочим на всё наплевать, в том числе и на запорную арматуру, и они не стараются как следует. Тут просто сказывается полная аппатия к жизни. Стремление только к бутылке, а остальное неважно. Вот поэтому и толку от такого ремонта нет никакого, только дополнительные деньги на ветер. Если сегодня будет время, постораюсь описать подробнее проблему качества изделий и проблему производственных кадров.

С Уважением
Власов Павел

>Мужик сказал так. У правительства есть где-то год, чтобы экстренно заменить все трубы на теплотрассах. Потом будет поздно - они начнут со свистом лопаться. И мы окажемся посреди следующей зимы с голым задом. Но это его частное мнение.

И он близок к истине!

От Виктор
К Павел Власов (14.03.2003 01:56:46)
Дата 14.03.2003 18:42:49

Толково изложено. Снимаю шапку.

Наконец-то на форуме появился трубный человек. То же мне говорили и энергетики, да только я их и попугаем пересказать не умею из-за недостатка памяти.

Повадился нынче народ устанавливать себе проточные электрогреи . От них почему-то железные трубы гниют за год вблизи такой колонки.

Обилие шаровых кранов с пластиковой вставкой наводит на нехорошие мысли. Почему - не знаю.



От Павел Власов
К Виктор (14.03.2003 18:42:49)
Дата 15.03.2003 02:46:55

Шаровой кран


>Обилие шаровых кранов с пластиковой вставкой наводит на нехорошие мысли. Почему - не знаю.

Потому, что они не для наших труб. Дело в том, что в наших старых трассах много ила и ржавчины. Если песчинка с водой попадает в шаровой кран и если его при этом повернуть, то на гладком шаре образуется борозда и кран начинает подтекать. Для наших трасс подходят только пробковые вентили с резиновой прокладкой. Вот только люди этого не понимают и норовят поставить то, что "круто".

С Уважением
Власов Павел

От И.Л.П.
К Павел Власов (15.03.2003 02:46:55)
Дата 18.03.2003 16:24:08

Re: Фильтры ставить надо

Без этого шаровой кран долго не протянет. Мне установили от стояка - сразу на всю квартиру, чтобы сразу и стиралку и посудомоечную машину защитить. Но можно поставить и на отдельный смеситель. Без этого, кстати, гарантии не видать.

Резиновые прокладки текут без конца. Это уже достало. Поэтому, когда делали ремонт - решил от них избавиться.

В крайнем случае можно сменить механизм без замены смесителя - это не так уж дорого стоит.


От константин
К Виктор (14.03.2003 18:42:49)
Дата 14.03.2003 21:33:52

Аналогично (-)