|
От
|
Miguel
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
09.03.2003 07:06:54
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Что-то я не совсем понял вопроса
Привет!
>Вот самая верная мысль. Нет нефтедолларов и никто ничего импортировать не будет. Значит, надо сделать, как в Китае. Законодательно запретить тратить нефтедоллары на потребительские товары. Только на технологию и капитал. Без этого нефтедоллары найдут ручеек и снова вытекут. А дальше что будет неясно. Вы пытались проигрывать ситуацию, когда нефтедоллары изьяты из обрашения. Я пробовал, но не смог. Очень много неясных составляюших. Мне вот до сих пор неясно, как работает Китай.
К сожалению, не пойму, какой смысл вкладывается во фразу "нефтедоллары изъяты из обращения". Но всё равно попытаюсь ответить. Однако, предупреждаю, что ответ будет касаться политики первых лет преодоления катастрофы, дальше мне не видно, особенно до тех пор, пока концепция ренты не оформится целиком.
Так вот. Какова должна быть политика ответственного правительства по взиманию нефтяной и прочих видов энергетической и сырьевой ренты в первый "последемократический" срок? По крайней мере, можно смело повышать нефтяную ренту до тех пор, пока пропорции внутренних цен не приблизятся к мировым настолько, что частный вывоз нефти станет невыгодным. Рента будет взиматься в рублях (это и будет одной из главных опор обеспеченности рубля), так что нефтедолларов как таковых не будет ни у кого.
(Естественно, во избежание катастрофы экономики, вызванной быстрым изменением ценовых пропорций и сопутствующим лишением предприятий оборотных средств, ренту надо будет повышать постепенно - скажем, увеличивая каждый месяц на 5-10% и за год-полтора доведя ренту до 70-90% от продажной цены всей нефти. Как я уже писал, распределение ренты по месторождениям в зависимости от себестоимости добычи, равно как и разработку новых месторождений согласно планам можно поручить Министерству нефтяной промышленности. Все налоги в стране полностью отменяются, но не сразу, а постепенно снижаясь в течение года, с опережающим прекращением налогообложения первичных отраслей.)
Возникает вопрос. А что делать, для жизненно необходимого импорта? В первые годы это будет _совсем немного_ продовольствия, лекарств и технологии. Ответ простой. У правительства полно рублей, собранных за счёт энергетической ренты. Эти рубли оно должно расходовать на закупку какого-то произведённого внутри страны товара, которого в стране относительный излишек, экспортировать его, и на вырученные деньги купить жиэненно необходимый импорт. При этом может оказаться, что экспортировать сырую нефть выгодно только с Южно-Сахалинского месторождения, а с остальных - нет смысла (тем более, что к тому времени трубы проржавеют). Выяснится, что правительству выгоднее закупить продукты переработки нефти, или товары ещё более высокой переработки. Ведь промышленность, при выправлении ценовых диспропорций и первоначальном освобождении от всех налогов, начнёт быстро восстанавливаться!
Вот за это время - полтора-два года, пока бюджет будет формироваться полностью их сырьевой и гидроэнергетической ренты - можно провести инвентаризацию народного хозяйства - всего имеющегося в нём капитала,инфраструктуры, земель и прочих ресурсов, восстановить госаппарат, особенно статистику и проч. Потом происходит деление ренты парламентом в виде того механизма, о котором Вы написали: в первый квартал парламент распределяет ренту будущего года по областям, республикам и краям, во второй - области по районам и крупным городам, в третий - районы и города по деревням и районам внутри городов, в четвёртый - минимальные административные подразделения распределяют ренту по конкретным плательщикам. Опять-таки, во избежание катастрофы, вызванной быстрым изменением ценовых пропорций, на уровень новой ренты государство выходит постепенно, по 10% в месяц. К концу года устанавливаются новые ценовые пропорции, на этот раз снова в сторону относительного удорожания продукции глубокой переработки.
На эту глубочайшую реформу народного хозяйства уйдёт 2-3 года. В новой экономике, по вновь установившимся ценам будет лучше видно, как разобраться со всеми теми аспектами, о которых Вы пишете ниже - какие отрасли нужно стратегически важно поддерживать, какие - не очень.
Ведь интересно ещё вот что. Я думаю, через ренту придётся перераспределять не менее 2/3 создаваемой стоимости. (Это очень просто посчитать: производство всеобщих "бесплатных" благ, оплачиваемых из госбюджета, отнимает не менее половины природных и трудовых ресурсов, плюс процентов десять от созданной стоимости будут просто раздаваться поровну). Такой подход действительно сделает невыгодной частную внешнюю торговлю, за исключением случаев особой эффективности, основанной на эффективности именно труда, а не использованных общенародных ресурсов.) Тем более, что для вывоза капитала нужно, чтобы этот капитал у кого-то был, а при такой степени уравнительности, когда только от четверти до трети создаваемой стоимости распределяется рыночными методами, особой концентрации капитала для последующего вывоза просто не достичь.
Кстати, думается, если новое правительство безбоязненно проведёт в течение двух-трёх лет политику перехода на полное изъятие ренты, то тут уже путь на Запад всей новой российской элите будет закрыт, по крайней мере, в первом поколении.
>Поэтому отгораживаться и не надо. Изъятие полной ренты и запрет тратить нефте доллары на финтифлюшки, все решает. Хота немедленно возникает вопрос, а что такое финтифлюшки. И откаты элите.
Ну, всё-таки, поскольку все нефтедоллары, по сути, будут собираться у государства, то проконтролировать расходование государственных средств будет, наверное, проще... Особенно, если законы о финтифлюшках понапринимать. А ведь, после распределения ренты в первом квартале у депутатов центрального парламента останется ещё много времени, чтобы бюджет принять, включая определение основных параметров внешней торговли. А суд народа - не за горами...
>>>Это означало бы принципиальный слом сегодняшней социально-экономической системы, чего, похоже, почти никто не желает, даже из участников данного форума./
>
>А не желают они это по очень простой причине. Они первыми попадут под каток. Кто главный потребитель нефтедолларов в стране. Если сможете ответить на этот вопрос, то сразу увидите, кто не хочет перемен и почему участники форума не хотят радикализма. Они как раз и есть главные потребители ренты.
Это в Вас марксистский классовый подход говорит: дескать, кто-то где-то понял суть предложения об изъятии ренты, оценил его влияние на свои интересы и запротестовал. На самом деле, дело в том, что нужно разобраться в сути происходящих в экономике процессов, чтобы понять суть предложения изъятия ренты. Мне совершенно очевидно, что суть предложения о ренте не понято настолько глубоко, чтобы те, чьи интересы от этого будут страдать, испугались. Так что не обольщайтесь раньше времени.
С уважением,
Мигель