|
От
|
Miguel
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
10.03.2003 23:13:20
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Темпы изменения цен не должны лишать предприятия оборотных средств
Привет!
>>К сожалению, не пойму, какой смысл вкладывается во фразу "нефтедоллары изъяты из обращения". Но всё равно попытаюсь ответить. Однако, предупреждаю, что ответ будет касаться политики первых лет преодоления катастрофы, дальше мне не видно, особенно до тех пор, пока концепция ренты не оформится целиком./
>
>Я имел в виду, что нефтедоллары не имеются на руках у населения.
Проблема вот в чём. Сейчас почти весь национальный доход идёт на сиюминутное потребление; инвестиции практически нулевые. Следовательно, при перераспределении, скажем, 60-75% национального дохода через изъятие ренты важно не переборщить с быстрым ростом инвестиций на собранные деньги за счёт катастрофического снижения потребления, а такой соблазн у ответственного правительства непременно возникнет. Дальнейшее сокращение потребления возможно только за счёт роскоши нынешних богачей и незначительного изменения структуры (возврат к разливному молоку вместо пакетиков, отказ от перемещений на личных автомобилях, снижение потребления "дури" (наркоты и телевидения), переход на более дешёвый импорт из Китая). Значит, в политике ответственного правительства на инвестиции должны пускаться все ресурсы, остающиеся от минимально необходимого потребления, но с началом роста производства бОльшую часть прироста надо пускать на рост инвестиций и только меньшую - на рост потребления.
В цифрах это означает примерно следующее. Государством изымается, например, 70% создаваемой стоимости (берём по максимуму). При этом минимально необходимое потребление составляет, скажем, 75% создаваемой стоимости, из которых 50% составляют платные потребляемые блага и 25% - минимально необходимые бесплатные (в которые мы условно включаем централизованную поддержку неработоспособных, в т.ч. пенсионеров). Поскольку производство платных потребительских благ составляет половину всей стоимости, то после изъятия семидесятипроцентной ренты 30% платных потребительских благ (или 15% создаваемой стоимости) остаётся на руках у населения: они полностью уйдут на потребление "экономически эффективной", как сказали бы некоторые, части населения, то есть части, занятой в производстве платных потребительских благ и их непосредственных иждивенцев. Следовательно, Вы должны распределить имеющиеся у Вас 70% потребительских благ (составляющие 35% создаваемой стоимости) так, чтобы обеспечить производство бесплатных потребительских благ и инвестиции. Сделать это очень просто: раздаёте две седьмых бюджета поровну между гражданами на потребление, пять четырнадцатых расходуете на закупку минимально необходимых бесплатных потребительских благ и ещё пять седьмых - на инвестиции (собственно, все государственные расходы из двух последних статей следовалобы отнести к всеобщим потребляемым бесплатным благам, включая инвестиции, но это долго объяснять). Если я что-то напутал или непонятно объяснил, рад ответить.
>>(Естественно, во избежание катастрофы экономики, вызванной быстрым изменением ценовых пропорций и сопутствующим лишением предприятий оборотных средств, ренту надо будет повышать постепенно - скажем, увеличивая каждый месяц на 5-10% и за год-полтора доведя ренту до 70-90% от продажной цены всей нефти. Как я уже писал, распределение ренты по месторождениям в зависимости от себестоимости добычи, равно как и разработку новых месторождений согласно планам можно поручить Министерству нефтяной промышленности. Все налоги в стране полностью отменяются, но не сразу, а постепенно снижаясь в течение года, с опережающим прекращением налогообложения первичных отраслей.)/
>
>А не проше ли сделать все быстро. Повысить цены и раздать прибыль людям.
Это проще, но если на момент начала реформы будет всё ещё работающее производство, то быстрое изменение ценовых пропорций лишит предприятия на верхних звеньях технологических цепочек оборотных средств, что может привести к параличу оставшейся части экономики. Однако, в условиях более глубокой катастрофы, если производство с многозвенными технологическими цепочками упадёт почти до нуля, всё можно сделать сразу, желательно одновременно с конфискационной денежной реформой.
>Верно. Но кто и как будет решать. Тут нужны очень четкие меры по контролю над элитой. Один АВН не справится.
Справится. Остальные демократические механизмы не отменяются. В каждой конкретной ситуации надо смотреть.
>А как быть с бесплатными благами. Как финансироватгь образование, здравоохранение, жилье. Тут надо исключить халявность, и не скатиться к бедности.
См. выше. Всё зависит от соотношения разных статей бюджетных расходов.
>Самое интересное, что этот путь гарантирует новому правительству положительное голосование об улучшении жизни. Во первых, если взять чуть чуть у Москвы, то другум сразу будет легче. Далее если централизовать нефтедоллары и затем закупить дешевые (4 раза) товары достаточно высокого качества в Китае (они из просто копируют) и пустить на периферию, то она будет счастлива. Далее, несколько раскулачиваний олигархов, без расстрелов конечно.
Согласен, крови не надо. Придётся вешать.
>>Ну, всё-таки, поскольку все нефтедоллары, по сути, будут собираться у государства, то проконтролировать расходование государственных средств будет, наверное, проще... Особенно, если законы о финтифлюшках понапринимать. А ведь, после распределения ренты в первом квартале у депутатов центрального парламента останется ещё много времени, чтобы бюджет принять, включая определение основных параметров внешней торговли. А суд народа - не за горами.../
>
>Да нет, жизнь немедленно улучшится. Особенно если заставить всех работать на обшественных работах (дороги, ремонт больниц, школ) за счет централизованных фондов и обеспечить эти работы товарами из Китая.
Вы не учитываете почти неизбежную войну - дай бог, чтобы "холодную". Одни только диверсанты и вредители столько фокусов понаделают, что мало не покажется. Не говоря уже о том, что инфраструктура к тому времени выйдет из строя и придётся принимать пожарные меры для спасения людей. Например, в случае с массовыми прорывами отопления выделять в каждом городе "костяк" - районы, в которых технически возможно наличными ресурсами отремонтировать отопление при массовых прорывах в одну зиму и переселять всех в эти районы, оставляя дома замёрзших районов под охраной для предотвращения мародёрства. А потом постепенно восстанавливать инфраструктуру покинутых районов и расселять людей обратно.
С уважением,
Мигель