|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
Скептик
|
|
Дата
|
02.05.2016 09:34:19
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Скорее слабая развитость советского искусства при отсутствии демократии 1953-90г
Скептик молодец, ибо чувствует "что-то не то", "что-то не так" в кинокартинах ПЕРИОДА СКРЫТОЙ И ЯВНОЙ ТИРАНИИ - периода после убийства Сталина бандой КПСС до Горбачёвской демократической революции в 1990 году.
Главная претензия Скептика - общество в СССР 1953-1990 годов ЖИЛО В ТИРАНИЧЕСКОЙ ИЗОЛЯЦИИ - КАМЕРЕ-ЛАГЕРЕ и не знало правды О ГОЛОДЕ СВОИХ БЛИЖАЙШИХ РОДИТЕЛЬСКИХ ПОКОЛЕНИЙ
.
Именно так в фильме гротескно показан "пионер"-лагерь с простой надписью ЛАГЕРЬ (т.е. даже не "пионер-лагерь", а самое настоящее заключение в лагере-зоне - силовом НАСИЛЬСТВЕННОМ ОГРАНИЧЕНИИ СВОБОДЫ).
С одной стороны фильм является КОМЕДИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ и совершенно уместно возразить Скептику про НЕУМЕСТНОСТЬ в комедии упоминать страшнейшие падения человеческого духа. Но совершенно справедливо ТРЕБОВАНИЕ ПРАВДЫ у Скептика реализовать в ФИЛЬМЫ, ШЕДЕВРЫ ИСКУССТВА О ПРАВДЕ ЖИЗНИ - то, на что недоразвитость, слабая развитость советского искусства из-за отсутствия демократии в 1953-1990 годах ОКАЗАЛАСЬ НЕСПОСОБНА, ибо правду рассказать И ПРИ ДЕМОКРАТИИ ТРУДНО, а при тирании явной или скрытой и подавно прискорбно невозможно, кто-то где-то что-то узнает, но это не культовое распространение правды. А в результате отсутствия правды ВЫРАСТАЕТ БЫДЛО НЕ ВЕДАЮЩЕЕ НИ МУДРОСТИ НА ОСНОВЕ ИСТОРИИ, НИ СОВЕРШЕНСТВА НА ОСНОВЕ ОПЫТА ЦИВИЛИЗАЦИИ.
1. Рассмотрим сам фильм, для Скептика, скажем так, фильм совсем о другом, с одной стороны это действительно хорошая детская комедия с элементами и для взрослых.
2. С другой стороны этот фильм является ЯВНОЙ ОПРЕДЕЛЁННОЙ КРИТИКОЙ Н.С.ХРУЩЁВА, фильм позиционируется именно антихрущовской направленностью:
Прежде, чем фильм вышел на экраны, его просматривал худсовет. Режиссёр вспоминал: «Весь фильм стояла гробовая тишина, даже на тех моментах, которые я считал очень смешными, раздавались жиденькие одиночные „хи-хи“. Естественно, он думал, что картина с треском провалилась. Лента закончилась, и в такой же гробовой тишине „товарищи“ покинули кинозал. Лишь один человек подошёл и полушёпотом сказал: „Потрясающе смешно, старик!“. Но руки не подал и так же тихо вышел». Фильм немедленно «положили на полку», в частности худсовет охарактеризовал финал, как издевательство над «кукурузной программой», в то время активно продвигавшейся Хрущёвым, а сцена торжественных похорон бабушки вызвала отдельное негодование, так как на похоронном портрете бабушка похожа на самого Хрущёва.
Из воспоминаний Элема Климова: «…Буквально за несколько дней до (1 Мая) кто-то сумел уговорить Хрущёва посмотреть „Добро пожаловать…“ (а руководители смотрели фильмы только на своих дачах, с родственниками). И Хрущёв смеялся, он был довольно простодушный человек, а потом спросил: „А чего вы этот фильм держите? Смешно ведь, пускайте в прокат“. Всё: антихрущевский фильм разрешил сам Хрущёв!»
Фильм Климова вышел на экраны страны 9 октября 1964 года, а «Постановление Пленума ЦК КПСС о снятии Н.С. Хрущёва» было принято 14 октября 1964 года.
3. Отдельно рассмотрим вопрос по "Кукурузной программе" ТОГО ВРЕМЕНИ (1960-1965 гг).
В фильме эта программа высмеивается, а в жизни действительно ПОДЛО ИГНОРИРУЕТСЯ при понимании её значении и ПРОФАНИРУЕТСЯ при непонимании её сверхзначения.
В фильме как выше упомянул материал из Википедии "хоронят бабушку", похожую на Хрущёва аллегорически отвергая-хороня его "Кукурузную программу".
Главный положительный герой - мальчик "сбежавший на волю" также прячется в кукурузном макете и в кульминации в экстазе скидывает своё кукурузное убежище, что по смыслу означает "А ну её на хрен, эту кукурузу!" - и это не просто в итоге "мальчик" - это ДИЛЕТАНСКОЕ мнение всей банды Политбюро (дибилы).
Объясню нелестную оценку банде Политбюро - только зверь может захватить власть и ухмыляться всем предыдущим тяготам жизни, только зверь - тупой никч