От Скептик Ответить на сообщение
К All
Дата 30.04.2016 20:38:54 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Подлость советского искусства

Подлость советского искусства. То, что советская культура содержала в себе изрядный компонент подлости, - вещь банальная. Об этом говорили много раз, но обычно применительно к образцам плакатно-идеологического стиля. А вот то, что подлость и издевательство присутствовало даже в лучших и, казалось бы, почкеркиваю – казалось бы - неполитизированных образцах советского искусства замечают далеко не все.

Вот возьмем фильм «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещён». Он был сверхпопулярен, и даже для моего поколения рожденных в конце 1970-х фильм был интересен.
Вспомним, кто там показан отрицательным персонажем. Это директор пионерлагеря – товарищ Дынин. В фильме он терпит полный крах, и из его казенных затей ничего не выходит. Дынин в отчаянии заявляет «Я хотел, чтобы дети поправлялись». И это тоже предмет шуток. А теперь посмотрим, в каком историческом контексте и для КОГО фильм делался.

Фильм сняли в 1963 году, в главной роли Евстигнеев. Напомню, что Евстигнеев родился в 1926 году, то есть во время съемок ему было 37 лет, в фильме директор смотрится еще старше, скорее слегка за 40. Но даже если взять 37 лет, это значит, что в период голода 1932-33 года будущему директору было 7 лет.
Во время голода 1932-33 года творились самые чудовищные вещи, вплоть до того, что родители убивали своих дете, варили их мясо и если. Убийства и поедание чужих детей случались еще чаще. Поедание падали из скотомогильников, кошек и тому подобного и вовсе носило массовый характер. Умирали от голода семьями, дети умирали на глазах родителей, родители – на глазах детей.
После 1933 года голод повторялся еще несколько раз, но об этом знают меньше в силу того, что голод 1933 года затмил ужасами всё остальное. Во время войны страна голодала. В 1947-49 чудовищный голод, сравнимый с 1933 годом, опять вернулся. После 1949 года, голод отступил, но это вовсе не значило, что люди стали нормально питаться: жили впроголодь. В начале 60-х даже в Москве маленькие дети с раннего утра занимали огромные очереди за мукой.

Вот этими голодовками и был воспитан директор Дынин, как личность он сложился именно в период безумного голода. И его стремление – чтобы дети ПОПРАВЛЯЛИСЬ, совершенно понятно и полностью обоснованно. Однако в фильме это осмеяно. Показано, что мол у нас же общество процветания, все сыты, а директор какую-то нелепицу плетет, про то, чтобы дети набирали вес. Подлость запредельная.