От Игорь Ответить на сообщение
К Леонид Ответить по почте
Дата 05.01.2006 23:06:39 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Re: Вот так...

>>>Прикольно. Висит плакат: "Пьянству - бой!" А под ним соображают на троих. "Капля никотина убивает лошадь".Молодняк под ним курит и ржет: ну, мы-то не лошади, нас не отравишь.
>>>А на любое моральное осуждение можно сказать так: я стыд и совесть в детстве с соплями съел. Я тебя трогаю? Нет? тогда чухай от меня.
>>
>>Ну и говорите. Или опасаетесь, что Вам язык гвоздями прибьют?
>
>Во-первых, базар свой надо фильтровать. С каждым в каждом конкретном случае можно поговорить так, что он от тебя отстанет.Рабби Шауль, он же апостол Павел это хорошо умел.
>А моральное осуждение - это вообще не по Евангелию. Как говорил Иисус? "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какой мерою мерите такой и вам будут мерить" (Евангелие от Матфея, 7:1-2). Это не евангельские методы, а методы пуритан, наиболее похожих на фарисеев христианской мифологии (реальные перушим Иудеи от них существенно отличались).

Вы в Евангелие мало разбираетесь.


>>Многожество и сейчас запрещено.
>
>Укажите конкретный нормативно - правовой акт, запрещающий многоженство. Да, состоящего в браке не зарегистрируют в браке с другой женщиной. Ну, а санкции нет. Мне ничего не мешает жить с 2-3 девушками и вести с ними общее хозяйство.

Ведите, только не претендуйте на руководство в какой-либо области и публичную пропаганду или публичное оправдание такого образа жизни.

>А Библия, в отличие от Корана, количество жен вообще не ограничивает. Ограничивает лишь качественно. Нельзя, например, жениться сразу на сестрах, на теще и т.д.

Вы в Библии не разбираетесь.

>>>Грех - это понятие религиозное. Например, с точки зрение Библии лобызание икон в частности и поклонение иконам вообще - тоже грех. Много убирать придется. Да чего в СМИ меня мало волнует. Ну, уберете в СМИ, а у нас дома все равно останется максима моей любимой супруги: что естественно, то не безобразно.
>>
>>При чем здесь дом?
>
>При том. Телевизор я мало смотрю, обычно только новостные выпуски. Что показывают по телевизору, меня мало волнует. А вот лично духовного тестя или духовного отца не потерплю. Чтоб мне кто указывал, как мне думать или как жить и вести у себя дома.

Что это за личный духовный отец на дому такой, не пойму? Вы можете себе выбрать духовного отца в церкви, а можете не выбирать. Никто Вас неневолит.

>>>Любой запрет всегда можно подломить. И сама по себе тюрьма не страшна. Оттуда выходят с повышением квалификации насчет подлома существующих запретов и ограничений.
>>
>> Важно наличие запрета и законодательная и моральная его защита.
>
>Тогда я могу Вам сказать одно: Вы очень наивный человек. В Узбекистане за косяк пять лет дать могут, а сами мусора банчат шмалью. Любой запрет всегда можно подламывать.

Можно подламывать, но за это обычно и наказывают. Я не понимаю сути Вашего возражения. Если запрет действует, то есть социальные институты, его осуществляющие. Вы хотите от этих институтов избавиться под предлогом того, что кто-то все равно будет нарушать запреты? - я не хочу.

>>>А как насчет эротических анекдотов? Больше будет рассказываться эротических анекдотов про попов, попадей, поповских дочек, монашек, монахов?
>>
>>Ну и что?
>
>Да ничего. Просто изменится вид передачи порнографии и эротики. Против эротического фольклора у Вас кишка тонка. Вы можете его не слушать, но на каждый роток платок не накинете. А собственно непонятно, чем Вам тогда порнография мешает.

Эротические анекдоты - это не порнография. Хотя, вещь тоже не совсем безобидная.

>>>Да я их не смотрю, лично мне это все равно. Но мы в семье без мата и разных жаргонных слов общаться не можем. И как Вы это нам запретите? Да никак.
>>
>>А мы и не будем запрещать в семье.
>
>А просто непонятно, повторяю, чем они сейчас Вам мешают. Мы же можете их просто не смотреть.

В Вашей семье мне они ничем не мешают. До тех пор, пока Вы не решите вывалиться с этим на всеобщее обозрение.

>>>Так я - не православный и не христианин. Человеческая природа действительно не зависит ни от каких социальных предпосылок. И в связи с этим совершенно непонятно зачем все эти запреты нужны действительно христианам. У них задача не сделать всех нравственными, а спасти свои души.
>>
>>Даже в римско-католической церкви нет такой прямой установки. Почитайте, например современную социальную концепцию римско-католической церкви. Можно найти в книжном магазине на Б. Ниткитской, д.19. А уж православное христианство в этом смысле вообще провозглашает идею единства царства и священства.
>
>Да это не совсем то. Отшельникам, монахам запрещается вмешиваться в церковные и житейские дела. Заметьте, не клиру, а именно монахам. Для Византии тогда это было очень актуально.

Эти действия по ограничению монашества в Византии были инициированы государственной властью.

>Монастыри были политической силой в то время, богословские споры и мнения становились знаменем политических группировок при императорском дворе. Иные отшельники использовали свой авторитет для организации бунта против епископов и гражданских властей.
>Ну, а так и навсегда - человек, выбравший себе тесный путь, православную аскезу не имеет право того же требовать от других. Это его путь и его выбор. Он может идти по нему, но навязывать его другим права не имеет. Что не так?

Где я веду речь про навязывание православной аскезы гражданам? Может Вы укажете у меня такое предложение?


>>
>>Вера конечно не тождественна "инструменту для обеспечения нравственности".
>
>Вот именно. И поэтому использование религиозной веры в качестве такого инструмента или в виде средства этнической идентификации - это оскорбление живого религиозного чувства. Русского христианства быть просто не может. "Нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." (Послание к Колоссянам апостола Павла, 3:11).

Где я веду речь про этническую идентификацию или русское христианство? Я не старообрядец и не протестант. Я считаю, что Никон с его Новым Иерусалимом был прав.

>>Кому полезный был этот институт, просуществовавший нелолго в петербургский период истории России?
>
>Да всем. Самим девушкам, занятым в древнейшей профессии, их клиентам и государству.

У меня на этот счет другое мнение.

>>>Я - за то, чтоб убрать порнуху и одновременно легализовать проституцию, сделав ее лицензируемым видом деятельности.
>>
>>Идея единства царства и непотребства, так сказать.
>
>Идея единства царства и свободы.

Свобода бывает разная. Свобода для и свобода от. Я вообще против демократии свободы,я - за демократию равества.