>Небывалую ранее возможность "крутить мозги" обеспечили, строго говоря, всего
>два явления:
>1. Всеохватная индустриальная система образования детей, обеспечившая то, что Мирон назвал "горизонтальной передачей культуры".
Не совсем так. "Перенос упора" в воспитании из семьи в "школы" - вот одна часть причины, вторая часть - был вбит "клин" меж "отцами-дедами" и "молодым и новым" поколением.
>2. Средства массовой информации.
Не работают во вред, пока не разрушена самостоятельность мышления и порог "критического восприятия" не опущен ниже плинтуса :)
То есть - это на "постэффектах" уже работа.
>Культуру нельзя уничтожить иначе, как уничтожив её носителей.
:) Можно - и не уничтожая "носителей". Все эти "поп-масс" - тому пример.