От Miguel Ответить на сообщение
К Сергей Вадов Ответить по почте
Дата 24.11.2005 03:36:33 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

А что, свободу слова в России уже отменили?

Я, откровенно говоря, не понимаю юридического и морального обоснования Ваших претензий. Вы хотите сказать, что свободу слова в России уже отменили и в нашей стране запрещено любое действие, которое может хоть как-то уязвить символику любого иностранного государства? Или Вы хотите сказать, что в других странах хорошо относятся к символике и истории России?

Тогда я Вам расскажу одну историю. Пребывая в Мексике, я частенько ходил на концерты филармонического оркестра тамошнего главного университета. Всё бы ничего, да вот беда: желающим каждый раз раздавали книжицу с программой и критикой исполняемых произведений, написанную профессиональным словопоносцем Хуаном Артуром Бреннаном, специально для этого работавшим многие годы при оном оркестре в качестве музыкального критика. И всякий раз, как исполнялась русская музыка, автор сей преподносил какой-то сюрприз, в основном из-за того, что не мог написать сам ничего путного и переписывал анекдоты от других мухыкальных критиков того же интеллектуального уровня. Вот, например, он цитирует вдохновенного венского словопоносца XIX века Эруарда Ханслика, писавшего по случаю премьеры скрипичного концерта П.И.Чайковского:

"...Третья часть концерта переносит нас в брутальную и задымлённую атмосферу веселья на русском празднике. Видим вокруг себя дикие вульгарные физиономии, слышим ругательства, чуем запах водки..."

Но это ещё куда ни шло, но когда в программу входила музыка Прокофьева или Шостаковича, критик расходился настолько редкостным словесным поносом, что я начинал удивляться, с каких помоек он откопал свою первичную информацию о том, как Сталин удушал свободу их творчества в промежутке между многомиллионными убийствами ни в чём не повинных людей. Под конец Бреннан совсем сорвался с цепи, например, чтобы описать облегчение, которое испытал Шостакович по случаю смерти Сталина, привёл пословицу "пёс сдох, и бешенство закончилось".

Так вот, тогда я взял и написал сразу трём начальникам оного Хуана Артуро Бреннана возмущённое письмо, в котором потребовал уважительней относиться к истории России и, в частности, прекратить поклёпы на Сталина, регулярно публикующиеся в программках концертов классической музыки, где им не место. На что один из начальников, серхио Бела, даже ответил. Ответил, что полностью поддерживает Бреннана и полностью согласен с теми характеристиками Сталина, которые ему дал Бреннан. Начальник даже перечислил самые страшные преступления Сталина, включая миллионы жертв, вторжение в Польшу и Прибалтику, Катынь, чистки в советском аппарате, пресловутый антисемитизм и разрушение культурного авангарда 20-х. И посоветовал мне, для общего развития, почитать книгу Alla Bullock "Hitler and Stalin: Parallel Lives" и истинную биографию Сталина в книге Эдуарда Радзинского "Сталин".

Мораль: странновато с Вашей стороны требовать уважения к символам чужих стран и народов, которые особым уважением к нашей стране не горят. Но в Мексике дело было просто об одном профессиональном словопоносце, на которого давил литературный мусор на исторические темы. Большинство-то там очень тепло относится к России и ничего плохого о Сталине не говорит. Страна и её великие символы не виноваты, поэтому в качестве ответной меры, если бы я возглавлял российское посольство, то подал бы на этого ублюдка в суд (а если бы суд отказал в удовлетворении иска, то симметричным образом поступил бы в России к Мексике). А вот в случае со звездой Давида я совсем не понимаю Ваших претензий: а что такого сделал Израиль и особенно что такого сделал еврейская община России в посление пару десятков лет во благо нашей страны, чтобы мы с таким трепетом относились к звезде Давида? Они что, особо отличились в ревностном сбережении русских и советских святынь? И откуда такая несимметричность: что-то я не помню Ваших возмущений по поводу мерзкого перфоманса с якобы выносом тела Ленина из Мавзолея, когда актёр, игравший покойного, поднимался в гробу и кричал "Верной дорогой идёте, товарищи!"? А "не успеешь памятник какой поставить... так сразу мусора понанесут".