|
От
|
Александр
|
|
К
|
alex~1
|
|
Дата
|
28.07.2004 20:13:49
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Ре: О советском...
>Российская система образования в своих лучших образцах была насквозь прозападной и готовила, в общем, "европейцев".
Отнюдь. Как верно заметил СГ, она готовила для работы в группе, для работы как службы, а не продажи себя на рынке труда. Вся европейскость вроде "обшественних наук" - мушура и шелуха. Ее отбросить не только не жaлко, но и необходимо.
>Образованный русский "в массе" был, в первую очередь, европейцем и смотрел на все с европейской точки зрения. Это имеет и хорошие, и плохие стороны.
Но не соответствует действительности. Европеец может просто не знать своих одногрупников, да даже и однокласников. Их перемешивают, они берут разние курсы и т.п. Образованный европеец продает и покупает на рынке труда. Без зазрения совести меняет работы, а если не меняет сам его подпихивают. Образованный русский сидит в своем коллективе, растет вместе с начальником и вырашивает себе смену.
>Советская система образования ИМХО была адекватна ситуации и хороша только в процессе опережающей модернизации.
Sоветская система образования была адекватна крайней ограниченности ресурсов в России, когда специалиста в большинстве случаев нельзя купить на рынке, в том числе международном, а можно только вырастить. И когда нет избытка средств, который можно выбросить на ветер позволяя "слабому упасть".
>А что иного могло быть, если обычного человека в школе учили читать/слушать/видеть и понимать высшие достижения мировой культуры, а работал и жил он в средних советских условиях? Такой конфликт даром для сознания не проходит.
Даром не проходит идеология, из которой следует что между способностью оперировать символами (высшие достижения мировой культуры) и количеством потребляемого должен быть конфликт:
"Ибо разум (<дух>) предметно зафиксирован не в биологически заданной
морфологии тела и мозга индивида, а прежде всего в продуктах его труда,
и потому индивидуально воспроизводится лишь через процесс активного
присвоения вещей, созданных человеком для человека, или, что то же
самое, через усвоение способности этими вещами по-человечески
пользоваться и распоряжаться.
Вот этот-то вполне реальный разум (а не мистический безличный и
бестелесный <разум> идеализма), общественно-человеческий разум,
возникший и исторически развившийся в процессе общественного труда
людей, и присваивается ребенком, делается и его разумом. Этот
материалистически понимаемый разум вначале существует вне ребенка, до и
независимо от него." (с) Ильенков https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/80/80855.htm
Поскольку разум зафиксирован не в "вещах, созданных человеком для человека", а в той же самой системе образования, никакого конфликта нет. А идеологическую cxему, утверждаюшую его наличие, следует отбросить. Чтобы знать что Земля врашается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли не обязательно больше кушать. Равно как и арабские цифры не требуют более высокого уровня потребления чем римские, а развитие арифметики обеспечивают более успешное.
> Чего уж тут удивляться его массовой шизофренизации. Тут святой сбрендит и начнет стучать каской по всеми, что попадет под руку, выкрикивая идиотские лозунги.
Правильно. С марксизмом и его идиотской догмой что идеи из станков и ширпотреба необходимо раcстаться. Чем скорее - тем лучше. Чтобы святые не сбрендивали, а европейски образованным не удалось убедить русских оставить детей без образования: Понизить уровень культуры чтобы соответствовал уменьшенному количеству ширпотреба. Европейски образованным это нужно чтобы прaвильность теории о "свиноголовых славянах" соблюсти. Да и просто душа у них не переваривает что у бедных народов прекрасное образование и высокая культура. Но нам то какой смысл нести будушее наших детей на алтарь западных теорий?