От Sereda Послать личное сообщение Ответить на сообщение
К И.Т. Информация о пользователе
Дата 11.02.2017 02:53:07 Позвать санитаров Версия для печати
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура; Игнорировать ветку Найти в дереве

Уровня ниже - нет


>Россия всегда славилась своей педагогической школой, особой системой образования и воспитания, благодаря которой у нас выросла плеяда выдающихся деятелей науки и искусства, политиков и военных… Изучая современное поколение студенческой молодежи, социологи все чаще приходят к выводу о том, что “книжная” культура, которая всегда считалась основой и неотъемлемой чертой образованного человека, из молодежной среды уходит… Сегодня на смену им идут совсем иные социально-психологические типы, общекультурные компетенции которых еще предстоит формировать» [Ореховская Н.А. Об общей культуре первокурсника технического вуза // Высшее образование в России. 2014, № 3.].


Статья Ореховской здесь: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-obschey-kulture-pervokursnika-tehnicheskogo-vuza

Знаете, на чём она строит выводы? На опросе первокурсников МГТУ им. Баумана какие писатели и поэты им известны. (Точную формулировку вопроса Ореховская назвать затруднилась - этим всё сказано).

С. Кара-Мурза опирается в своих далеко идущих выводах на это глубочайшее, пардон, исследование.


>Преподаватели математики вузов в последние годы заметили, что студенты первых курсов с большим трудом воспринимают материал, связанный с изучением аналитической геометрии на плоскости и в пространстве. Многие из них не умеют делать правильные чертежи не только в пространстве, но и даже на плоскости… Большинство выпускников школ обладают весьма слабыми пространственными представлениями, не умеют изобразить трехмерную фигуру на листе тетради или на доске, не могут представить себе изображенное в плоскости чертежа трехмерное геометрическое тело.


"Преподаватели математики вузов заметили". Все преподаватели? Всех вузов?

"Многие из них не умеют" - 15% можно назвать словом "многие"? а 25%? А "из них" это из кого?

Я даже не знаю, стоит ли комментировать этот детский сад в науке и публицистике.

Это какая-то рефлексия нетрезвого слепого на аморфные предметы в тумане.

Если бы не знал биографию автора, подумал бы что это пишет человек вообще никогда не имевший отношения к исследовательским задачам.