Это учение о партии, и учение о возможности победы социализма в самой слабой точке капитализма.
КПСС сам же СГКМ называл постоянно действующим Собором, и это целиком заслуга Ленина, именно его работы и усилия создали революционную партию.
Не суть важно, как это выглядит с точки зрения построения дееспособных организаций, хотя и в этой области КПСС явно выделялась. Соборность усилиями Хомякова уже давно осознана в качестве одной из ключевых богословных особенностей православия
Фактически эта часть гениальности Ленина понятна только в контексте православной культуры, и при сравнении роли КПСС в системе власти с реалиями империй - очень важно сравнить эту роль с ситуацией в Китае и Византии, т.к в этих странах была собственная теория власти. Так вот, в Китае, руководитель страны - самодержец, но эта власть дана ради народа, ради его воспитания, ради защиты народа от искушений. Т.е император в системе власти это единоличный носитель легитимности, смешивая в себе функции светской и духовной власти. Православная/русская традиция в этом вопросе была немного иная - эти функции были разделены между императором и Церковью согласно принципу симфонии властей. Сталин перед своей смертью хотел разделить эти функции, и привести в полное соответствие с православной традицией
А КПСС удовлетворяя всем критериями имперской власти по сути своей являлась коллективным носителем легитимности.
Второй вопрос - о возможности победы социализма в отдельно взятой самой слабой стране капитализма сделал из СССР защитника Правды во всём мире, что однозначно совпало с ролью Удерживающего/Катехона, ранее выполнявшейся Византией, а потом перешедшей с её падением к России.
Все якобы националисты, которые кричат о том, что нехер было кормить нацменов, защищать бушменов в Антарктиде просто расписываются в своей антирусской сущности, т.к защита Правды, функция Удерживающего это неотрывная часть русской натуры и культуры.
Хочу заметить, что эта функция не совпадает с слепой борьбой за Мировую Революцию, с оголтелым экспертом революций. Удерживающий защищает Правду, а не крушит всё подряд вокруг себя.
И этим большевики отличались от троцкистов.
Т.е Ленин на самом деле оказался очень внимателен к самым глубинным струнам русской души и сумел их выразить в ценностях и механизмах нового общества, но так как это всё сопровождалось атеизмом, никто и не мог замечать преемственность этих положений, и в нужный момент всё это просто выкинули.
Как же теперь, по сумме двух статей выглядит баланс достоинств и недостатков Ленина ?
Ленин как политик выразил на политическом языке все самые важные особенности русской жизни - это удел гениев и титанов. Но нелюбовь к философии привела к тому, что человеческое измерение марксизма - истмат, так и оказался Лениным не изменён в нужной степени. И вот это противоречие между доктринальным уровнем истмата и политическим целеполаганием разрушило СССР - марксизма оказался, да и не мог не оказаться, неэффективным инструментом преобразования человека обладание эффективным инструментом преобразования человека является уделом религий