Это учение о партии, и учение о возможности победы социализма в самой слабой точке капитализма.
КПСС сам же СГКМ называл постоянно действующим Собором, и это целиком заслуга Ленина, именно его работы и усилия создали революционную партию.
Не суть важно, как это выглядит с точки зрения построения дееспособных организаций, хотя и в этой области КПСС явно выделялась. Соборность усилиями Хомякова уже давно осознана в качестве одной из ключевых богословных особенностей православия
Фактически эта часть гениальности Ленина понятна только в контексте православной культуры, и при сравнении роли КПСС в системе власти с реалиями империй - очень важно сравнить эту роль с ситуацией в Китае и Византии, т.к в этих странах была собственная теория власти. Так вот, в Китае, руководитель страны - самодержец, но эта власть дана ради народа, ради его воспитания, ради защиты народа от искушений. Т.е император в системе власти это единоличный носитель легитимности, смешивая в себе функции светской и духовной власти. Православная/русская традиция в этом вопросе была немного иная - эти функции были разделены между императором и Церковью согласно принципу симфонии властей. Сталин перед своей смертью хотел разделить эти функции, и привести в полное соответствие с православной традицией
А КПСС удовлетворяя всем критериями имперской власти по сути своей являлась коллективным носителем легитимности.
Второй вопрос - о возможности победы социализма в отдельно взятой самой слабой стране капитализма сделал из СССР защитника Правды во всём мире, что однозначно совпало с ролью Удерживающего/Катехона, ранее выполнявшейся Византией, а потом перешедшей с её падением к России.
Все якобы националисты, которые кричат о том, что нехер было кормить нацменов, защищать бушменов в Антарктиде просто расписываются в своей антирусской сущности, т.к защита Правды, функция Удерживающего это неотрывная часть русской натуры и культуры.
Хочу заметить, что эта функция не совпадает с слепой борьбой за Мировую Революцию, с оголтелым экспертом революций. Удерживающий защищает Правду, а не крушит всё подряд вокруг себя.
И этим большевики отличались от троцкистов.
Т.е Ленин на самом деле оказался очень внимателен к самым глубинным струнам русской души и сумел их выразить в ценностях и механизмах нового общества, но так как это всё сопровождалось атеизмом, никто и не мог замечать преемственность этих положений, и в нужный момент всё это просто выкинули.
Как же теперь, по сумме двух статей выглядит баланс достоинств и недостатков Ленина ?
Ленин как политик выразил на политическом языке все самые важные особенности русской жизни - это удел гениев и титанов. Но нелюбовь к философии привела к тому, что человеческое измерение марксизма - истмат, так и оказался Лениным не изменён в нужной степени. И вот это противоречие между доктринальным уровнем истмата и политическим целеполаганием разрушило СССР - марксизма оказался, да и не мог не оказаться, неэффективным инструментом преобразования человека обладание эффективным инструментом преобразования человека является уделом религий
Такое заявление от анонимного интернет-армянина звучит тупо, нагло и смешно
>сосредоточился только на слабых местах
>Это учение о партии, и учение о возможности победы социализма в самой слабой точке капитализма.
>КПСС сам же СГКМ называл постоянно действующим Собором, и это целиком заслуга Ленина, именно его работы и усилия создали революционную партию.
>Не суть важно, как это выглядит с точки зрения построения дееспособных организаций, хотя и в этой области КПСС явно выделялась. Соборность усилиями Хомякова уже давно осознана в качестве одной из ключевых богословных особенностей православия
У нас была ВКП(б), была и КПСС. ВКП(б) покрыла себя славой, а КПСС - позором. Какая из них "соборная"?
>Фактически эта часть гениальности Ленина понятна только в контексте православной культуры, и при сравнении роли КПСС в системе власти с реалиями империй - очень важно сравнить эту роль с ситуацией в Китае и Византии, т.к в этих странах была собственная теория власти. Так вот, в Китае, руководитель страны - самодержец, но эта власть дана ради народа, ради его воспитания, ради защиты народа от искушений. Т.е император в системе власти это единоличный носитель легитимности, смешивая в себе функции светской и духовной власти. Православная/русская традиция в этом вопросе была немного иная - эти функции были разделены между императором и Церковью согласно принципу симфонии властей. Сталин перед своей смертью хотел разделить эти функции, и привести в полное соответствие с православной традицией
Сделал няшку из Сталина
>А КПСС удовлетворяя всем критериями имперской власти по сути своей являлась коллективным носителем легитимности.
>Второй вопрос - о возможности победы социализма в отдельно взятой самой слабой стране капитализма сделал из СССР защитника Правды во всём мире, что однозначно совпало с ролью Удерживающего/Катехона, ранее выполнявшейся Византией, а потом перешедшей с её падением к России.
>Все якобы националисты, которые кричат о том, что нехер было кормить нацменов, защищать бушменов в Антарктиде просто расписываются в своей антирусской сущности, т.к защита Правды, функция Удерживающего это неотрывная часть русской натуры и культуры.
Во это правильно
>Хочу заметить, что эта функция не совпадает с слепой борьбой за Мировую Революцию, с оголтелым экспертом революций. Удерживающий защищает Правду, а не крушит всё подряд вокруг себя.
Но недалёко. Потому что "удержательные" и "охранительные" функции вредны. Революция не может переходить в оборону, она должна наступать а не удерживать. Оборона смерти подобна.
>И этим большевики отличались от троцкистов.
>Т.е Ленин на самом деле оказался очень внимателен к самым глубинным струнам русской души и сумел их выразить в ценностях и механизмах нового общества, но так как это всё сопровождалось атеизмом, никто и не мог замечать преемственность этих положений, и в нужный момент всё это просто выкинули.
Вы думаете, приправь Ленин социализм густым православием, его бы активно продвигали в перестройку? хаха
>Как же теперь, по сумме двух статей выглядит баланс достоинств и недостатков Ленина ?
> Ленин как политик выразил на политическом языке все самые важные особенности русской жизни - это удел гениев и титанов. Но нелюбовь к философии привела к тому, что человеческое измерение марксизма - истмат, так и оказался Лениным не изменён в нужной степени. И вот это противоречие между доктринальным уровнем истмата и политическим целеполаганием разрушило СССР - марксизма оказался, да и не мог не оказаться, неэффективным инструментом преобразования человека
Между прочим, Макаренко на основе марксизма достигал великих целей в деле преобразования человека. Так что не ври.
>обладание эффективным инструментом преобразования человека является уделом религий
фигня
*** лох, пофигист, подлец, сионист не достоин называться коммунистом!
>>Хотелось бы поговорить о достоинствах Ленина, а я прошлый раз в -
>
>>"Основная беда Ленина была в его атеизме и плохом знании философии" - http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/335496.htm
>
>Такое заявление от анонимного интернет-армянина звучит тупо, нагло и смешно
как же я мог забыть спросить вас о том, что мне говорить о основателе страны, в которой я жил ?
>>сосредоточился только на слабых местах
>
>>Это учение о партии, и учение о возможности победы социализма в самой слабой точке капитализма.
>
>>КПСС сам же СГКМ называл постоянно действующим Собором, и это целиком заслуга Ленина, именно его работы и усилия создали революционную партию.
>
>>Не суть важно, как это выглядит с точки зрения построения дееспособных организаций, хотя и в этой области КПСС явно выделялась. Соборность усилиями Хомякова уже давно осознана в качестве одной из ключевых богословных особенностей православия
>
>У нас была ВКП(б), была и КПСС. ВКП(б) покрыла себя славой, а КПСС - позором. Какая из них "соборная"?
пока был жив Сталин
>>Фактически эта часть гениальности Ленина понятна только в контексте православной культуры, и при сравнении роли КПСС в системе власти с реалиями империй - очень важно сравнить эту роль с ситуацией в Китае и Византии, т.к в этих странах была собственная теория власти. Так вот, в Китае, руководитель страны - самодержец, но эта власть дана ради народа, ради его воспитания, ради защиты народа от искушений. Т.е император в системе власти это единоличный носитель легитимности, смешивая в себе функции светской и духовной власти. Православная/русская традиция в этом вопросе была немного иная - эти функции были разделены между императором и Церковью согласно принципу симфонии властей. Сталин перед своей смертью хотел разделить эти функции, и привести в полное соответствие с православной традицией
>
>Сделал няшку из Сталина
странно армянину слышать о том, что он хвалит Сталина. Говорить о реальных делах, не означает хвалить или преукрашивать
>>А КПСС удовлетворяя всем критериями имперской власти по сути своей являлась коллективным носителем легитимности.
>
>>Второй вопрос - о возможности победы социализма в отдельно взятой самой слабой стране капитализма сделал из СССР защитника Правды во всём мире, что однозначно совпало с ролью Удерживающего/Катехона, ранее выполнявшейся Византией, а потом перешедшей с её падением к России.
>
>>Все якобы националисты, которые кричат о том, что нехер было кормить нацменов, защищать бушменов в Антарктиде просто расписываются в своей антирусской сущности, т.к защита Правды, функция Удерживающего это неотрывная часть русской натуры и культуры.
>
>Во это правильно
>>Хочу заметить, что эта функция не совпадает с слепой борьбой за Мировую Революцию, с оголтелым экспертом революций. Удерживающий защищает Правду, а не крушит всё подряд вокруг себя.
>
>Но недалёко. Потому что "удержательные" и "охранительные" функции вредны. Революция не может переходить в оборону, она должна наступать а не удерживать. Оборона смерти подобна.
но и нельзя навязывать другим то, что они не хотят. Даже бандитов нельзя убивать раньше, чем они на тебя нападут, хотя вполне можно мешать им грабить других... И убивать их в процессе этой защиты.
Но просто так их убивать нельзя
>>И этим большевики отличались от троцкистов.
>
>>Т.е Ленин на самом деле оказался очень внимателен к самым глубинным струнам русской души и сумел их выразить в ценностях и механизмах нового общества, но так как это всё сопровождалось атеизмом, никто и не мог замечать преемственность этих положений, и в нужный момент всё это просто выкинули.
>
>Вы думаете, приправь Ленин социализм густым православием, его бы активно продвигали в перестройку? хаха
страна бы не дошла до такого состояния за 70 лет - такая комбинация в Китае типична для власти, и в среднем они держаться по 300 лет до серьёзной деградации власти
>>Как же теперь, по сумме двух статей выглядит баланс достоинств и недостатков Ленина ?
>
>> Ленин как политик выразил на политическом языке все самые важные особенности русской жизни - это удел гениев и титанов. Но нелюбовь к философии привела к тому, что человеческое измерение марксизма - истмат, так и оказался Лениным не изменён в нужной степени. И вот это противоречие между доктринальным уровнем истмата и политическим целеполаганием разрушило СССР - марксизма оказался, да и не мог не оказаться, неэффективным инструментом преобразования человека
>
>Между прочим, Макаренко на основе марксизма достигал великих целей в деле преобразования человека. Так что не ври.
Как то я разбирал метод Макаренко - он основан на использовании пассионарности, на пассионарной индукции
>>обладание эффективным инструментом преобразования человека является уделом религий
>
>фигня
и как же я у атеиста забыл спросить его мнение о религии ?