От Temnik-2 Ответить на сообщение
К П.В.Куракин Ответить по почте
Дата 22.01.2009 20:47:13 Найти в дереве
Рубрики История; Образы будущего; Версия для печати

Учим теорию.

>>"...В 1923-27 годах молодой экономист В.В.Новожилов опубликовал цикл из 13 статей, которые поставили его в ряд крупнейших ученых-экономистов. Примечательна судьба статьи "Недостаток товаров" (Вестник финансов, 1926, № 2). В данной статье оспаривались ведущие постулаты тогдашней экономической политики. Непосредственной причиной дефицита товаров, доказывал В. В. Новожилов, являются не "возрастающие потребности людей", а цены, установленные ниже равновесного уровня. Представление о том, что низкие цены делают товары более доступными или равно доступными, - нереалистично: от того, что цены необоснованно низки, товаров не становится больше; они становятся более доступными в первую очередь тем, "кто стоит ближе к источникам товарного потока". Ближайшие следствия дефицита - рост спекуляции, коррупции.
>
>>В небольшой по объему статье В.В.Новожиловым выстроена теория "экономики дефицита", и последующие десятилетия подтвердили ее справедливость. Полвека спустя эта теория получила новое развитие в работах венгерского экономиста Яноша Корнай; его книга "Дефицит" (1980) получила всемирную известность (русский перевод вышел в 1990 г.).
>
>о дефиците в СССР можно было впаривать до 90-х гг. Но уже в 90-х эти песни уже просто оскорбление. На чем Китай вырос в державу? На удовлетворении спроса на дешевые товары в развитых странах. По определению, неудовлетворенного до этого и платежеспособного спроса.

"Спрос на дешёвые товары" это 5. :)))

-----------------------------
Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

* цена, при которой спрос и предложение равны;
* цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
* цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.
-----------------------------

>Сколько можно держать людей за идиотов?

Пока они будут идиотами.