> И тени реакции не было. Значит,проигнорировали. Она целиком лежала.
Статья СГ? Тогда меня не было, наверно. Статью Грамши я всю прочитал на английском.
> Дисторсия (выпячивание и гипостазирование одной статьи и отдельного
>момента в ней вне всего контекста развития взглядов Грамши по теме)
>вызвана необходимостью операционного использования живого и действенного
>в концепциях Грамши тут и сейчас.
ИМО, в данном случае с Грамши все гораздо проще, вон сверху "декларация" висит.
>А почему. Это ведь не просто архивная история
>вопроса,а уже - чистая политика , логика и рацио тут сбоку или
>побоку."Есть вещи поважней".
И важность этих "вещей поважней" у СГ весьма спорная.
>На повестке возможная революция,ее тип и
>подтип в свете теории Грамши имеет критично важное значение. Конкретно,
>на повестке в РОссии м.б.революция-реставрация РР, пассивная революция
>ПР и эти "гнезда" понятий надо осваивать.
Не знаю, прочитал я про эти РР и ПР, думаю что у Грамши "соответствует" нашим условиям гораздо меньшая часть, чем у Маркса. Принципы воздействия в культуре более изменчивы чем в экономике.
Я рад если вы сможете меня переубедить, но боюсь что если революция и произойдет, то произойдет она к сожалению по Марксу. Упадут цены на нефть, где-то пережмут с деньгами, заморозят, оставят без еды - произойдет стихийная вспышка, "верхи" не удержат, солдаты откажутся стрелять и некоторая территория окажется в подвешенном состоянии. Дальше варианты. Пошлют Зю и он успокоит, но за большие уступки у власти. Это мягко. Жестко - с захватом складов армии и переход некоторого количества артиллерии и авиации под контроль какого нибудь стихийно собранного комитета. Дальше тоже варианты. Т.е. что либо произойдет только если придавит с угрозой гибели от голода и холода. И только потом отчасти пойдет по Грамши с разными идеями реставрации - национализируют чубайса, вяхирева, юкос и т.д.
По Грамши чисто думаю ничего не выйдет. Народ не хочет, у 9 из 10 зеленые зайчики в глазах бегают. Только заикнись о мобилизации экономики, мол работать придется, все что сидят в этих тур-агенствах в тебя стрелять начнут. Пассивная революция предполагает хоть немного общественной активности (сорри за каламбур). Хотя бы половину той что есть в Англии, Испании, Германии, Франции или всю что в США. Вот там "фатима", им есть чего бояться. Кстати, об активности, Мне тут порассказали как Буша в Лондоне встретили, официалка туфта, не 31 арестованных, там десятки в фургоны загоняли. Сотни тысяч на улицах.
>СГКМ отстаивает универсальность (или применимость) для определенных стран и даже
>мейнстрима революций начиная с 1917 того, что обозначено смачным хедером
>революция против капитала (то ли с маленькой буквы то ли с большой).
:) даешь с маленькой.
>Хедер красивый,метафоричный ,почти лейбл, и видимо поважней того, чем
>там реальный Грамши с 1918 занимался и концептуализировал
> https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/103843.htm
Насколько я вижу, так остальной Грамши СГ вообще не волнует. Тут не только этот глуповатый без контекста лэйбл. СГ решил "мочить" гораздо большее чем даже марксизм - революционную традицию. О значении традиций очень хорошо писал Макаренко, а более крутого реального практика работавшего с такой численностью коллективом я не знаю. Они вырабатывают "стиль" жизни как он выражался, это находится посередине между условным рефлексом и обдумыванием ситуации на основе мировоззрения (Дао жизни). Стиль этот можно утратить, но гораздо медленнее чем условный рефлекс. Он так же находится над привычкой (чистить зубы, носить ключи в правом кармане, ходить в кепке). К "стилю" относится например подтянутость, манера принятия решений, уважение к порядку, желание бывать на природе и т.д.
Так вот, этот "стиль" имеет важнейшее социальное значение - напали на женщину, зовут на демонстрацию, пора в атаку (в пэйнтболе и на войне) - время - секунды и минуты, мы отвечаем не рефлектороно и не по привычке, с задействованием сознания, но и не впадаем в рефлексию на часы и дни(типа в какой вуз поступать).
Так вот, этот стиль осуществляя основное взаимодействие с внешней средой, на основе полученных результатов и вырабатывает "Дао жизни". То есть человек (юного возраста) Дао еще не имеет, рано, и вот на основе взаимодействия стиля со средой он оценивает свои силы, себя, реакцию окружающих. Но как для этого вырабатывается сам стиль? Способов много, можно заставлять, можно ставить кого то в пример (все постоянно), но это не то, основной способ - осознание существования традиции. Тот же сторож с незаряженной винтовкой, дежурный по звонкам в школе - традиция ответственности, ритуалы знамени и т.д. Есть традиции побольше.
Революционная традиция одна из важнейших - это способность встать и сказать "Ваша не катит, Антон Семеныч!". Она формируется и действием и историей. Ее можно подавить разорвав историческую связь или подавлением личности (отучить бунтовать, сделать шелковым, "сокруши ему ребра"), гораздо более мощные экономические рычаги еще не действуют, т..к человек в этом возрасте обычно еще на иждевении. Как только поколение перестает нести в себе революционную традицию, ему тут-же на шею садится кто-то и начинает погонять. Для формирования ее, опора на мировую историю имеет важнейшее значение - от Спартака, желтых повязок, гарибальдийцев до Разина, Пугачева, Болотникова и большевиков. Особенно это важно, как ни парадоксально, в мирное время. Гете писал именно об этом: "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой". В позднем Союзе историю то давали, а вот бунтани против сволочи нацепившей комсомольский значек и затаскают. А за последние 12 лет так и оставшееся утратили. СГ же сейчас, ведя атаку на Маркса и соответственно на коммунизм, разрывает эту традицию. Пытается разорвать. И внося мысль, что щас, по Грамши, мол ядрышко скатаем, тихенько, пассивненько все и обштопаем. Увы, не выйдет. Выйдет только "по Гете". При тотальной пассивности, даже перевернув одного, посадим на шею еще хуже, а через некоторое время узнаем что этот новый, который "хуже" и действовал под прикрытием этой революции. Народ имеет правительство, которое он достоин иметь, так есть. Это же и глубокий, до конца не понятый девиз пионера - Всегда готов! Кстати именно в том возрасте когда вырабатывается Макаренковский "стиль". Вот что СГ неосознанно рушит. Он думает что всегда тихо, мирно можно будет провести революцию только овладей Грамши, пойми все принципы и все, волшебная палочка. Да ничего подобного, палочка окажется без батареек. Счастья не будет до тех пор, пока в стиль жизни не войдет вот эта ежедневная готовность. И именно на примерах с картинками для маленьких (стиль начинает проявляться в районе трех лет) Маркс пишет Капитал, Ленин пишет апрельские тезисы, немецкие спартаковцы на баррикадах, бунт на французском линкоре, знамя на Красной пресне, табличка "Ахтунг - Партизанен!". Только так.
>Это иррацио,блин, но и навигационная звезда, Стелла Нуова. Ну иррацио
>так иррацио. Пусть под нее прогнется мир. Бергсон, и т.п. Старый да
>петух. молод да протух, по русски
Это похуже чем просто иррацио... Бергсона не читал - инфу в десяток предложений оценю.
>> Так и не пояснив ситуацию вокруг статьи, СГ сталкивает авторитет
>Грамши "вообще" и авторитет Маркса "вообще", всем антуражем намекая на
>глубокую аналитичность статьи... Это даже не смешно. Это небольшая
>статья, которую 26-ти летний Антонио написал, для, скажем не очень
>толстой пролетарской газеты. Это был выкрик радости через несколько
>недель после революции. Он пишет что война и страдания довели народ до
>ручки намного раньше, что Маркс не мог предвидеть того что война
>продлится так долго и какой эффект она окажет. Он радуется что не
>пришлось ждать. Он называет большевиков живыми марксистами, которые
>удачно использовали момент. Он еще очень плохо представлял какая работа
>была проведена с 1905-го года по 1917-й. Теоретик Грамши родился намного
>позже, его вес и возможности по получению и обработке информации в 17-м
>году были ничтожны по сравнению с Лениным. Воспринимать его как критика
>Маркса на тот момент, тем более с такой безапелляционностью как у вас
>есть серьезная мистификация. Но ладно, пусть, только скажите, кто
>перевел этот кусок на русский язык?!
>>
>> Как можно перевести:
>>
>> >It stood as the critical demonstration of how events should follow a
>predetermined course: how in Russia a bourgeoisie had to develop, and a
>capitalist era had to open, with the setting-up of a Western-type
>civilization
>>
>> >Он неопровержимо доказывал фатальную необходимость формирования в
>России буржуазии, наступления эры капитализма и утверждения цивилизации
>западного типа...
>>
>Он неопровержимо доказывал фатальную необходимость формирования в России
>буржуазии, наступления эры капитализма и утверждения цивилизации
>западного типа..
>Это наверно сам СГКМ перевел с испанского перевода. Русский перевод появился только в 1999.
>"Он слу-жил критической демонстрацией того, как события должны
>раз-виваться по заранее предопределенному сценарию, предусмат-ривающему
>развитие буржуазии, наступление в России капи-талистической эры с
>установлением западного типа цивилиза-ции, еще до того, как пролетариат
>мог хотя бы подумать о сво-ем восстании, о своих собственных
>классовых требованиях, о своей революции." (первый русский перевод
>1999)
Вот этот перевод получше.
>Дело не в фразе. В частности, дух ранних Г-статей определенно
>волюнтаристский.
Так это заметно любому кто читал, но ведь тут не все читатели, тут и писатели...
>Время наступило для европы революционное,развитие шло
>быстро, в Италии вскоре своя рев.практика пошла, теория это отразила. А
>вырывать один момент (в который была актуальна и полемика с определенной
>ит.фракцией -это отражение той полемики) -значит искажать,дисторсировать
>общую картину " чтобы было удобней".
Излишнее удобство обернется...
>Горячие итальянские парни спустя пару лет били уже детерминиста и позитивиста Грамши. Потом после битв наступило время более глубоких осмыслений.
Почему-то очень охотно верю.
>него было несколько таких переосмыслений -напр. с якобинизмом
>> Это что? Фирменный стиль перевода?!
>>
>
>> Там написано: Он стоял как критическая демонстрация того как события
>должны происходить в предопределенном порядке...
>>
>> Где здесь "неопровержимо доказывал фатальную"?!
>>
>там еще следующие моменты статьи, потом были еще вслед статьи по теме
>"И тем не менее, фатальность есть даже в этих событи-ях, и если
>большевики отказались от некоторых положений "Ка-питала", то они не
>отвергли его вдохновляющей имманентной идеи. Эти люди ...не
>использова-ли работы Мастера для того, чтобы создать жесткую доктрину из
>догматических высказываний, которые никогда не должны под-вергаться
>сомнению. Они живут идеей Маркса - той идеей, ко-торая вечна" и т.д.
Вот это и возмущает.
>>
>> Что мне стало понятным, так то, что никакие критические замечания вас
>не интересуют. Подобные недалекие попытки ревизионизма несут только
>раскол, неверие и дезинформацию. Чтож, будем заменять критические
>замечания на реальную критику, а жаль.
>>
>Спокойней,Дункель(с)
Ну, да, стопятый раз наступая на грабли... Тут уже без ширмочек понеслась, взаправду.
>Постараемся с минимумом эксцессов и оценочных штампов, хотя и не без
>метафор. Статья важная, ситуация сложная, Г-наследие надо вводить и
>обсуждать, на горбу носим, перекладывая выброшенные гавриками с форума
>файлы, результаты обсуждения - стараемся адекватно воспринимать.
Какие уж тут метафоры, вон Дмитрию на крупную цитату, открытым текстом...
>А натягиваниям кондомов на глобусы(пардон,это русский перевод термина
>дисторсия)буде такие обнаружаться- будем противопоставлять
>немистифицированное содержание концепции и ее отдельных составляющих.
;-))) Переводчики у антимарксистов и вправду аховые. А насчет "противопоставлять" не согласен, тут уже надо на другой уровень, а то здесь "Ходишь, ходишь в школу, а потом бац!" (С) и статейка СГ в каком то сборничке... Пиши - не пиши.
>Это не единственное пролетное место .Вон еще - РР и ПР путают, СГ
>говорит "даешь ПР" -это икнется почище чем ленину плеханов - ежели пойдет процесс .
Боюсь что даже процесс не пойдет... но икнется точно.
> Берем философию практики .грамшианство- идем вперед. Слямзиваем с
>дисторсией- пятимся вперед со свернутой башкой. Были уже такие
>шустрики -французские нувель друат -которые пытались слямзить с
>дисторсией грамшианскмй нессесер, да пролетели,за своей кондомностью, с
>этим делом. Не получается с Г-концептами полуслямзить-полуобос..ть.
Так тут еще и разрыв полный с Марксом... Помню СГ тут ответ Ципко писал, типа нельзя мол оторвать у коммунистов патриотизм как яйца... А сам сейчас пытается оторвать Маркса от коммунизма, это автора манифеста то... Чтобы сподручнее было в Маркса стрелять, костюмчик его красный не зацепив.
Что такое нувель друат не знаю.
>Тоже тут это было, Костя выкладывал. Прежние заявы про "исторический
>блок",другой конецпт Грамши,
Просто еще один приватизатор? тогда и читать не стоит, или что серьезное?
>из-за такой дисторсии тоже будут звучать совсем всуе - на реальном фоне ревизии+негативной зависимости+окукленья
А тут некоторым бара-бир. И насчет окукливания очень заметно.