От Александр Ответить на сообщение
К Игорь С. Ответить по почте
Дата 27.08.2003 00:01:51 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Re: Я попробую...

>Марксизм - (как и любая философская система) - междисциплинарная методология для получения результатов на стыке наук, т.е. основная задача марксизм - построение матрицы преобразования с языка (системы координат) конкретной науки на язык задачи.

Марксизм, как всякая идеология сам претендует на научность и на какую-то "матрицу преобразования" никак не согласен. Будучи метафизическим построением марксизм глубоко враждебен к достижениям науки противоречащим догме (см про Энгельса и второе начало термодинамики).

>Основные положения марксизма:

>1. Достоверными считаются данные полученные с помощью научного метода (естественно-научного) и удовлятворяющие всей совокупности верифицированных экспериментов человечества (человеческой практике).

Это невозможно по двум причинам: во-первых в Марксизме нет критерия научности, во-вторых сами марксистские построения не удовлетворяют существующим критериям научности (скажем попперовскому). Во-вторых, достоверными могут быть данные полученные ненаучным методом.

>2. Практика как осмысленная деятельность невозможна без построения теории.

Это прямое противоречие фундаментальному положению Маркса что любая теория - это отражение существующей практики, при этом появление данной практики предшествует появлению теории. "Бытие определяет сознание" (c) Маркс.

"" But men do not by any means begin by “finding themselves in this theoretical relationship to the things of the outside world.” They begin, like every animal, by eating, drinking, etc., that is not by “finding themselves” in a relationship,but actively behaving, availing themselves of certain things of the outside world by action, and thus satisfying their needs. (They start, then, with production.) By the repetition of this process the capacity of these things to “satisfy their needs” becomes imprinted on their brains; men, like animals, also learn “theoretically” to distinguish the outer things which serve to satisfy their needs from all other. At a certain stage of evolution, after their needs, and the activities by which they are satisfied, have, in the meanwhile, increased and further developed, they will linguistically christen entire classes of these things which they distinguished by experience from the rest of the outside world. This is bound to occur, as in the production process—i.e. the process of appropriating these things—they are continually engaged in active contact amongst themselves and with these things, and will soon also have to struggle against others for these things. But this linguistic label purely and simply expresses as a concept what repeated activity has turned into an experience, namely that certain outer things serve to satisfy the needs of human beings already living in certain social context //this being an essential prerequisite on account of the language//.  Human beings only give a special (generic) name to these things because they already know that they serve to satisfy their needs," http://www.marxists.org/archive/marx/works/1881/01/wagner.htm"

>3. Теория и практика развиваются одновременно и согласованно.

Как говаривал Маркс "если это марксизм то я не Маркс". ;)))

>4. Теория строится на основе восприятия человека, являющегося потенциально точным (приближенным в каждый момент, но как угодно точным в пределе) отражением законов природы.

Это действительно одна из марксистских догм и она не верна, как и все остальные.

>5. Объективные законы природы существуют и полностью определяют развитие природы. Предполагается что эти зконы не меняются во времени, пока нет достоверного опровержения этого факта.

И это марксистская догма, столь же неверная как и предыдущая.

>Методологические принципы марксизма:
>1. Есть смысл рассматривать прежде всего устойчивые, долговременные состояния объектов исследования. Переходные процессы можно рассматривать гораздо менее детально, в приближении "вход-выход".

То есть динамические системы (а значит все общественные процессы) выпадают.

>2. Скорость изменения объектов гораздо меньше той, которую получили бы если бы взять максимальные силы, стремящиеся изменить объект. Это означает, что силы должны "в основном" уравновешивать друг друга. Если такого уравновешивания нет, то система нестабильна.

Гимн механицизма.

>3. Качественные отличия состояния системы объясняются успешно количественными изменениями противодействующих сил. Введения никакого другого "качественного различия" не требуется. (Хотя может быть удобно в инструментальных приложениях)

Гимн механицизма.

>Продолжение может быть последует...