|
От
|
Рустем
|
|
К
|
Сысой
|
|
Дата
|
22.04.2003 14:21:43
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Лучше принять критику от друзей, нежели позже быть ...
распятым врагом за дубовость и догматизм, нежелание меняться.. Не так ли?
Продожение темы:
Против смертной казни, особенно на Кубе
Хуан Торрес Лопес
Испанский писатель и публицист
Недавняя казнь на Кубе трех арестованных террористов это еще одно отражение безумия и варварства, торжествующих в сегодняшнем мире.
Я всегда защищал кубинскую революцию. В экономике и правительственной системе Кубы есть множество дефектов и даже очевидных извращений, но мне кажется, что невозможно требовать чтобы общества, являющееся объектом постоянной преступной блокады и давления извне, гарантировало своим гражданам, уровень благосостояния и свобод достижимые только в нормальных условиях.
Мне кажется, прогрессивные граждане мира обязаны быть солидарными с освободительными процессами, такими как кубинский, но это не значит требовать от нас молчания, когда мы сталкиваемся с тем, с чем не согласны.
Применение смертной казни на Кубе – это ни что иное, как отказ этой страны, являющейся примером в стольких других областях, от занятия более высокой этической позиции, чем другие страны, ее практикующие, как, например, Соединенные Штаты.
Испанские демократы были потрясены и вышли на улицы, когда диктатор Франко применил смертную казнь, незадолго до собственной кончины.
Миру известна позорная статистика таких стран, как Соединенные Штаты, Китай, Иран и Саудовская Аравия, где совершается 90 процентов казней, и именно президент Буш отличился в штате, где был губернатором, своим хладнокровным подписанием множества смертных приговоров преступникам.
К сожалению, следует сказать, что в результате казни угонщиков парома, Куба занимает место рядом с такими фигурами, как Франко, Буш и саудовские сатрапы.
Речь не об отказе кубинскому народу в его полном праве применять свои законы так как он сочтет нужным и согласно его принципам. В праве, которое Соединенные Штаты постоянно стремятся нарушить, и которое заслуживает поддержки со стороны всех сторонников демократии. Как и нельзя отказать Кубе в праве (в котором, наоборот, следовало бы поддержать ее) на защиту от настойчивого и постоянного преступного североамериканского вмешательства. Но проблема в другом.
Дело в том, что невозможно воспринимать социализм, от имени которого, согласно его словам, действует кубинский режим, в отрыве от общественной и правительственной формы организации, которые бы действительно значили моральное превосходство над другими моделями организации общества, гарантию постоянной защиты прав человека и безграничное уважение к человеческой жизни. И это совершенно несовместимо со смертной казнью.
Многие из нас в последние недели вышли на улицы наших городов, чтобы потребовать мира и прекращения войн. Мы вышли на улицы не потому что хотим абстрактно осудить безумие войны, а потому что отвергаем любое ненужное насилие по отношению к беззащитным и то, что является простым выражением власти одних людей над другими. Когда мы говорим нет войне, мы думаем что мир для нас – это не тишина кладбищ и не пустота, которую оставляет после себя любая казнь.
Когда мы требуем мира, миы требуем и того, чтобы ни в одном уголке планеты не было смертной казни. Ни той, что приводится в испролнение по решеню суда, ни другой, молчаливой, которую несет в себе несправедливое распределение богатств планеты.
К сожалению, начиная с этого момента, наших выступлениях за мир будут направлены и против кубинского правительства, за то что оно применяет смертную казнь.
Перевод Олега Ясинского