От Artur Ответить на сообщение
К Artur
Дата 16.04.2015 23:56:38 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Культура; Версия для печати

Почему не видно очевидное - атеизм==материализм==человек-атом

Завершил читать предисловие "Материализма и эмпириокритицизма" - Ленин обильно цитировал Беркли, раскрывая существо его позиции. И в какой то момент стало кристально ясно, что идеализм и материализм отличаются лишь антропологической моделью человека, лежащей в основе выстраиваемых ими систем познания. Ни то, что бы идеализм и его модель познания были мне неизвестны, но вот совокупность качеств этой модели никогда ранее не складывалась в общую непротиворечивую картину и не увязывалась с антропологической моделью человека

Для идеализма модельной ситуацией процесса познания является система, состоящая человека и предмета, который он познаёт. Только в системе познание осуществляется сразу, без передачи информации, без сознательных усилий человека, и практически полностью - как при телепатии.
Материализм же исходит из того, что никакой системы в этом процессе не существует, что человек получает ровно ту информацию, которая соответствует отражению свойств предмета нашими органами чувств, именно так, как это происходит в классической физике

Очевидно, что первая модель соответствует антропологической модели традиционного человека, у которого мир интегрирован и един, а вторая модель соответствует антропологической модели человека-атома, в которой человек изолирован.

Очевидно, что первая модель соответствует идеализму, пассионарности, синергии, коммунизму, о котором Маркс говорил, что происходит преобразование органов чувств.

Системы не описываются принципом причинности - они описываются принципом дополнительности. Соответственно познание в системе, познание в модельной для идеализма ситуации не описывается принципом причинности ни каким образом.

Для того, что бы понять величину фокуса, который сыграли создатели квантовой механики (КМ) с атеистами, попробуем разъяснить пару основных понятий КМ

В КМ объектами описания являются только системы.
Рассмотрим квантовую систему, частью которой является человек. С точки зрения КМ человек теряет свою автономность, становится частью системы, значит у него будет прямое познание свойств предмета, и по канонам КМ никакой передачи информации в системе в этот момент происходить не будет.
Один из таких парадоксов описал Шредингер в воображаемом опыте с котом, который одновременно оказывается и живым, и мёртвым. Согласно официальной интерпретации КМ, этот парадокс устраняется утверждением, что макроскопические тела не является системой в квантовом смысле, т.к состояние системности быстро разрушается с увеличением числа частиц в системе.
Поэтому в официальной интерпретации КМ возникает схема - классический измеритель + явление/объект изучения

Любое предположение о том, что человек/измеритель это система сразу приводит к парадоксам, часть которых описал Шредингер и очевидному оправданию модели познания идеализма на уровне науки, и отнюдь не на уровне какой то там маргинальной нумерологии, а на уровне супермейнстримной физики - на уровне КМ. Это скрыли манипуляцией с запретом человеку быть системой и разрешением рассматривать только вариант классический измеритель + явление/объект изучения. Любому человеку, имеющему добросовестное образование в философии этот трюк становится очевиден т.к нет ни одной философской или научной причины запрещать человеку быть системой.

Именно потому КМ в СССР 193хх считали идеалистической, а не по скудоумию, именно потому старое поколение физиков так и не приняло КМ. Именно потому, Шредингер, один из создателей КМ всю жизнь боролся против такой интерпретации

нетрудно увидеть, что современные общественные науки любым образом избегают разговора о том, что человек это система. Проблема не в методе познания материализма, проблема в том, что он запрещает альтернативный метод, запрещая описание человека как системы, тем самым недопустимо упрощая его и его жизнь

PS. нетрудно заметить, что при таком понимании идеализма и материализма, описанный Марксом процесс многостадийного преодоления отчуждения человека, при котором он фактически всё больше и больше становится независим от воздействия материального фактора, фактически становится тождественен классической дороге развития религиозного аскета, только эту дорогу проходит всё общество целиком, а не отдельный человек