|
От
|
Берестенко М.К.
|
|
К
|
Ягун Евгений
|
|
Дата
|
22.03.2015 16:59:50
|
|
Рубрики
|
Прочее; Семинар; Тексты;
|
|
Re: Праздник - это память народа
Праздник - это память народа
Вы написали:
>>Небо над нами одно
> Но предмет разбирательств множества лиц – юридических и физических.
Всё верно сказано. Но надо бы посмотреть на те лица, которые пытаются убить память народа.
Потерявший память народ перестаёт быть самим собой, исчезает с исторической сцены. Поэтому мы должны вполне однозначно относиться к тем, кто хочет испоганить наши праздники, отправить их в небытиё. Но не преувеличены ли наши страхи?
Посмотрим чуть шире, чем на один праздник Космического Шага. Конечно, вокруг него тоже наворочано - о-го-го! Но сначала - более очевидные примеры.
* * *
Разве что слепой не видит стремление либеральных индивидуумов забросать комками грязи наш главный праздник - День Победы. Примеры следуют непрерывным потоком. Вот один из свежих.
Журнал «Максим» («MAXIM») опубликовал подборку снимков под заголовком «Ничто не предвещало». В этой подборке расположены рядом и такие снимки:
- Фото очаровательного малыша. На самом деле оказывается, что это - Адольф Гитлер.
- Фото улыбающихся девушек в форме Красной армии.
И подпись под фото девушек:
«Это - одни из самых отважных и эффективных убийц в Красной армии — девушки-снайперы. За их сияющими улыбками — 775 убитых немцев...»
Вот, мол, убийцы немцев, а немцы были такими милыми малышами. Эмоционально рассчитано на возбуждение ненависти к убийцам прекрасных малышей. Ведь вот, мол, и Гитлер - такой прекрасный малыш был, просто проклятые совки от нас это скрывали.
Захар Прилепин в фейсбуке высказал своё нелицеприятное мнение о таком «художестве». Тысячи людей в Интернете поддержали писателя.
«Комсомольская правда» затеяла обсуждение возникшего возмущения на своём радио. Туда явились главный редактор «Максима» и его редакционный директор. Там эти господа «извинились»… за ненормальность осуждающих их «художества».
Представитель «Комсомолки» спрашивает:
«Но вы же не могли не отдавать себе отчет, что публикация будет воспринята как то, что вы ставите знак равенства между маньяками и снайпершами?».
А глааред «Максима» отвечает:
«Конечно, я не отдавал себе в этом отчет. Такое могло прийти в очень ненормальную голову».
И дальше гл. редактор описывает свое толкование и вопрошает представителя «Комсомолки»:
«…И если вам от этого не становится не по себе, то у меня к вам вопрос – нормальны ли вы?»
И потом «извиняется»:
«Конечно, это неудача, учитывая то количество людей, которое пережило отрицательные эмоции. Мне очень жаль, если это кого-то расстроило».
А редакционный директор добавляет:
«Я готов извиниться еще раз за то, что эти эмоции возникли».
Кое-что проясняет звонок одной радиослушательницы - Любови:
« Я понимаю, что вы чужие нам. И мы - вам. Только почему вы не работаете в вашей Англии и не живете там, в Лондоне?»
[ [ Примечание. Журнал «Максим» основан в Великобритании.] ]
А редакционный директор отвечает на звонок:
«Потому что я здесь родился, это моя страна, и я ее люблю не меньше вашего».
От себя добавлю, что не повернулся его всеядный язык произнести слово Родина. А насчёт остального? Вот волк и лань родились в одном лесу. Лань любит своего телёнка, волк тоже любит её телёнка. Именно такой случай здесь.
* * *
Но сделанных гадостей редакторам-директорам «Максима» показалось мало. Они ухитрились использовать эфирное время для рекламы «десакрализации войны и России». С чего бы это вдруг приспичило? Попробуем слегка разобраться.
Во-первых, иностранизмы используют или из-за незнания русского языка, или (что чаще) пытаются под их покровом протащить втихаря какую-нибудь гадость для русских.
Во-вторых, десакрализация вброшена внезапно и сразу во многих местах. Очевидный признак вбрасывания извне. Зачем?
Чужим словом «сакральный» какие-то силы пытаются подменить привычное и понятное слово «святое». Да, слово «святое» основательно прибрали к своим рукам религии и церковь. В словаре В. Даля четыре страницы почти целиком посвящены описанию соответствующих религиозных и церковных терминов и словосочетаний. Но есть малость и о его светском смысле. Читаем:
«СВЯТЫМ ЗОВУТ ВООБЩЕ ВСЕ ЗАВЕТНОЕ, ДОРОГОЕ, СВЯЗАННОЕ С ИСТИНОЮ И С БЛАГОМ. СВЯТАЯ ОТЧИЗНА. ЭТО МОЙ СВЯТОЙ ДОЛГ».
То есть, эти «сакралы» хотят свести до уровня суеты всё заветное, дорогое, истинное - то, что объединяет как наш народ, так и наше государство. Заменить несущие колонны нашего здания банальными колышками.
Что ж, пора вспомнить, о каком это типе русские говорят: «У него нет ничего святого». Пожалуй, это указание на предельную низость такого типа…