Россия-СССР; Образы будущего; Война и мир; Хозяйство;
Стереотип о антагонизме науки и религии
Похоже мы с СГКМ начинаем говорить, мыслить и выражать свои мысли на языке одинаковых понятий - на языке теории цивилизаций.
Если бы СГКМ признал реальную эффективность религий в процессе формирования культурно-исторических типов/этносов , то стало бы совсем здорово, и можно было бы понять реальные механизмы того, как цивилизации живут.
Нет альтернативе отказу от недотеории цивилизаций - отказу от конструктивизма как практической политики.
Надо разрабатывать вопросы теории цивилизаций в практической плоскости, всё давно для этого готово.
Аспект внешнеполитический покрывается понятиями Лимитрофов и цивилизаций-спутников.
например армения, типичная цивилизация спутник. Это общество, которое вполне осознанно и всегда последовательно отстаивает свою сомостоятельность, но которое не имеет необходимого количества ресурсов, для решения всех вопросов, необходимых для выживания и развития цивилизации. Она потребляет эти ресурсы у цивилизации доминанта, но всегда эти ресурсы перерабатывает в удобную форму, совместимую со своей внутренней сущностью.
Вот эти ресурсы и должны стать основой отношений между Россией и Арменией. Эта модель отношений между цивилизацией доминантом и цивилизацией спутником.
Собственно, если даже СГКМ не захочет заниматься таким анализом, то это сделает российская церковь, и все связанные с ней духовно люди. В своё время я полагал, что российская церковь столь же больна и управляема властями, как и армянская. Но я сильно ошибался. Российская церковь будет той реальной силой и структурой, которая на этом этапе истории возглавит русский народ в его развитии.
Если же коммунисты, в лице своих лучших мыслителей так и не найдут дорогу к реальному осознанию роли и силы церкви и религии в общественных процессах, то они будут просто сметены потоком истории, и оставят минимальное влияние на нарождающуюся
Россию.
Если же связанные с коммунистами мыслители осознают свою ответственность за то, что бы прошедшая эпоха оставила адекватный след в нарождающейся России, они должны серьёзно задуматься над своими любимыми стереотипами о научном мировоззрении, что есть изначально мертворожденная конструкция, не способная к жизни.
Как только они поймут, что наука и религия не антагонисты, у них пропадут всё интеллектуальные шоры.
Ленин в своё время преодолел стереотип марксизма о необходимости прохождения обществом всех этапов марксовской модели , для победы социализма.
Он отказался от стереотипа, для того, что бы дать шанс своей стране. Этот стереотип был очень логичен в рамках марксизма, и как раз ленинское решение вопроса было совершенно нелогично в координатах марксизма. Но оно было необходимо с точки зрения будущего страны.
Единственная структура сегодня, способная противостоять полному вырождения русского государства, которое уже начало уничтожать даже элиту спецслужб, ввиду своего полного разложения, это русская церковь.
Если эта структура не сможет сопротивляться деградации русского государства, то русские обречены.
Этого не может не понимать любой реально мыслящий человек. Нет никакого решения вопроса в нерелигиозных координатах.
Общество, общественные силы, мыслители, не способные видеть явные сигналы реальности потом не должны говорить, что они потеряли страну и общество, которое имели, так как они не захотели быть трезвомыслящими людьми и трезво анализировать очевидность постулатов их мировоззрения.
Постулат о антагонизме и несовместимости религии с наукой не очевиден.
Если даже Кургинян, говоря о теории развития, непрерывно говорит о метафизики, то это означает, что он ищет способы описания религии на языке политики.
И он же говорил, что эти размышления привели его к теории цивилизаций, где роль религии и церковь описываются очень адекватно.