|
От
|
Petka
|
|
К
|
Игорь С.
|
|
Дата
|
19.11.2008 22:20:28
|
|
Рубрики
|
Крах СССР;
|
|
Re: Важнее в...
>Пусть Petka приведет стоимость квт-часа на своем агрегате, тогда можно будет поговорить. В данном случае именно экономика определяет мощность единичной устновки 1Мвт, насколько я понимаю.
Петька ничего не приведет: у вас не возникало желание спросить у братьев Райт, скалько будет стоить билет на самолет до Зачепиловки? И после этого решать судбу авиации (слава богу, не вы ее решали...)
Вам тоже нравятся ветряки высотой 100 метров с ветроколесом диаметром 100 метров расположенные в море на расстоянии 50 километров от берега на глубине 40 метров?
Меня особенно умиляет, что люди, имеющие к ним отношение «по велению души», например, защищающие диссертацию по этой теме или пишущие статью в журнал, восторженно говорят об этом чудовище как об инженерном достижении. Им и в голову не приходит, что это «инженерный позор». Видно они исповедуют лозунг моего бывшего советского директора: «Выдадим наши упущения за наши достижения!»
Вот держу в руках очередную диссертацию:
Numerische Simulation von Seegangs- und Windbelastung auf Offshore-Windkraftanlagen
Von der Fakultät Architektur, Bauingenieurwesen und Umweltwissenschaften
der Technischen Universität Carolo-Wilhelmina zu Braunschweig
zur Erlangung des Grades eines Doktor-Ingenieurs (Dr.-Ing.)
genehmigte Dissertation von Carsten Corte aus Berlin
Eingereicht am 11. Januar 2006
Mündliche Prüfung am 18. August 2006
Erster Berichter Prof. Dr.-Ing. Udo Peil
Zweiter Berichter Prof. Dr. rer. nat. Heinz Antes
Prüfer Prof. Dr.-Ing. Hocine Oumeraci
„Численное моделирование нагрузок от волнения моря и от ветра на конструкции офшорных ветроэнергетических установок“, университет Потсдама.
Читаю на стр. 22 этого манускрипта:
„ Die Belastung auf Offshore-Bauwerke infolge Seegang trägt zur Materialermüdung der Tragstruktur bei. Dies gilt insbesondere für Offshore-Windkraftanlagen,
da diese bei Wassertiefen zwischen 10 und 40 m bei Gründungskonzepten wie Monopile, Tripod oder Gravitationsfundament als Kragstruktur einer besonders hohen Biegebelastung und damit bei der großen Schlankheit der Turmstruktur einer besonders hohen Materialermüdung unterliegen.
Deshalb ist eine realistische Beschreibung des am betrachteten Standort vorherrschenden Seegangs notwendig. Dabei müssen auch jahreszeitliche
Schwankungen sowie langfristige Änderungen der Seegangsparameter berücksichtigt werden. Im Vergleich zu Offshore-Windkraftanlagen sind Offshore-Konstruktionen
bei größeren Wassertiefen, die durch Gründungskonzepte mit
Abspannseilen keine Kragstruktur darstellen und eine derart steife Einbindung
in den Meeresboden wie Offshore-Windkraftanlagen nicht erfahren,
einer vergleichsweise geringeren Materialermüdung durch Seegangsbelastung
ausgesetzt.“
Перевод: „Нагрузки на офшорные (то есть стоящие в открытом море) конструкции от морского волнения приводят к усталостным явлениям в металле этих конструкций. Следует иметь в виду, что в расчетной схеме такие конструкции представляют собой консоль с огромным изгибающим моментом в заделке. К этому добавляется еще одно утяжеляющее ситуацию обстоятельство - большая гибкость такой башни."
И далее: "Было бы хорошо, если бы такая башня имела оттяжки, которые прочно связали бы всю конструкцию с морским дном, это снизило бы усталостные явления в материале конструкции. Но так никто нигде не делает..."
Теперь мои пояснения. Выявить и устранить усталостные трещины в указанной выше конструкции, наполовину находящейся в морской воде, чрезвычайно сложно. Опыт эксплуатации морских платформ для добычи нефти со дна моря здесь мало помогает, потому что у тех надводная часть намного ниже и имеет гораздо большие размеры в плане, обеспечивая необходимую жесткость конструкции в целом. Опоры морских платформ выпонены из труб большого диаметра, что тоже не способствует развитию усталостных трещин в материале опоры.
А то, что башни с оттяжками отсутствуют на практике, так слава богу, ибо как вели бы себя канаты постоянно находящиеся в морской воде, особенно в той части, которая попеременно находится то в воздухе, то в воде (место интенсивного ржавления), никто не знает. И разорвать такую оттяжку случайно проходящим судном ничего не стоит. Был бы позор в квадрате!
В журнале TRIZ-Journal я прочел статью, в которой другого автора буквально распирает гордость от размеров этих монстров.
Но наибольшее умиление вызывают у меня политики ФРГ, страны -«передовика-офшорника»: оказывается в отрасли по созданию этих опор созданы тысячи рабочих мест!!! Вот так достижение?! М-да, если бы этой отрасли давали не по 20, а по 40 миллиардов евро в год, количество рабочих мест можно было бы увеличить вдвое…за счет бюджета…
Более того, сейчас в ФРГ можно отказаться от «обычного» электрического тока и перейти на снабжение «экологическим электротоком», якобы от ветроэлектростанции. То есть все остается как было, ваш счетчик получает электроэнергию из общегосударственной сети, но платите вы чуть меньше. И как можно отличить эко-ток от обычного тока, если они текут по одному и тому же проводу?
И на этой афере процветает партия зеленых…