От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Игорь С.
Дата 09.10.2008 22:32:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир; Версия для печати

Re: Т.е. в...

>Т.е. за 5 или 10 лет разработки и отладки двигателя на стенде этот факт не заметили? В результатах испытаний не отразили...

>Я правильно понял?

Не совсем. Ровно как человек, который не сталкивался с проблемой постановки эксперимента, причем в экстремальных условиях - на пределе возможностей измерительных средств и теории, позволяющей интерпретировать полученные результаты.

А условия в камере сгорания и на ее стенке - именно экстремальные.

Теплофизические модели для мощных энергетических потоков - на уровне 2007 года - это модели, обладающие в большинстве случаев точностями масштаба 30%.

Пока конструирование оставляет достаточный запас прочности, ошибка экспериментов и моделей, объясняющих измерения, - приемлема.
Но в конкретном случае Ф-1 РАСЧЕТНАЯ точка температуры огневой поверхности инконелевой трубки находилась на краю пологого участка зависимости прочности от температуры(523 С). Через 50 градусов - начиналось быстрое падение прочности.

А ведь есть еще и неравномерность теплового потока. Причем по равновесным моделям максимум ожидаемого - в одной точке, а в реальности - совсем в других. Причем зависящих - от конкретной производственной реализации двигателя. А влияют малости: например, неоднородность гидравлических сопротивлений керосину регенеративного охлаждения на переходах от распределительного коллектора к конкретным трактам.
Материал стенки от эксперимента к эксперименту рвется в разных точках. И - непонятно, что можно предположить. Куда термопару ставить?