От IGA Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 26.12.2007 00:46:24 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Про аборты

http://torbasow.livejournal.com/16301.html
<<<
Про аборты

Что есть аборты, что есть запрет абортов и каково отношение к ним революционного пролетариата

Вступительное замечание: Речь здесь идёт не о принудительных абортах или абортах по медицинским показаниям. Под абортом здесь будет подразумеваться исключительно операция, проводимая женщиной над своим телом самостоятельно (в случае медикаментозных контрацептивов абортивного действия) или при помощи специалистов по свободному выбору для пресечения нежелательной (для неё) беременности.

1. Эмбрион не является человеком = членом общества, пока общество не в состоянии обеспечить его автономное от тела матери существование. До этого момента он является частью тела матери. Эта ситуация не является вечной и меняется вследствие технического прогресса, однако на сегодняшний день дело обстоит в основном именно так.

2. То, что эмбрион не является человеком, не означает безразличия к его жизни или смерти. Соображения гуманности (обоснование рациональности которых выходит за рамки данного поста) требуют предпочтения сохранения всякой жизни при прочих равных условиях. Кроме того, аборт может нести в себе угрозу здоровью женщины разной степени (от нулевой до очень высокой, в зависимости от вида аборта и сопутствующих обстоятельств, хотя беременность и роды имеют свои риски, особенно тяжёлые в условиях упадка здравоохранения). Поэтому, очевидно, желательно сокращение абортов.

В свою очередь, это не означает, что они должны быть сокращены любыми средствами, несмотря ни на что. При рассмотрении варианта решения этой задачи следует принимать в расчёт не только его прямой результат, но и воздействие на общество.

3. Отмена или ограничение собственности человека на своё тело (которое неизбежно предполагается запретом абортов) является элементом рабовладельческих общественных отношений и, разумеется, не способствует социальному прогрессу (под которым в наше время правильно понимать подготовку пролетариата к социалистической революции). В капиталистическом обществе запрет абортов есть частичное отчуждение собственности человека на своё тело в пользу правящего класса буржуазии, представленного государственным аппаратом. Однако, будучи докапиталистической мерой, этот запрет изживается развитием капитализма.

4. Запрет абортов гендерно асимметричен, ограничивая свободу женщин в пользу (маскулинного) государства. Этим он ведёт к укреплению патриархальных семейных отношений, что опять-таки не способствует, а препятствует подготовке пролетариата к социалистической революции. Неудивительно, что во всём мире «пролайфовцы» (сторонники запрета абортов) относятся к консервативным, реакционным, зачастую клерикальным силам.

Как указывал В. Райх, «с идеологической точки зрения, необходимо сохранять сексуальную мораль, несмотря на противоречащие ей факты половой жизни, так как брак является становым хребтом авторитарной семьи, а она, в свою очередь, местом производства авторитарных идеологий и авторитарных структур человеческого характера» («Сексуальная революция»).

5. Запрет легальных абортов ведёт к расцвету криминальных абортов, что является коррупционным фактором и наносит несомненный удар по здоровью населения. Сократить ущерб от нелегальных абортов можно только ужесточением контроля государства над личной жизнью, что способствует разложению госаппарата, и наоборот.

6. Запрет абортов ведёт к росту нищеты (когда в бедных семьях появляются дети, которых нет возможности прокормить) и нежелательных детей (которые часто пополняют армию детдомовцев) и, соответственно, к падению качества воспитания.

Зав. отделением новорожденных 1-й городской больницы г. Новосибирска Н. Ерастова свидетельствует: «Только за 9 месяцев этого года у нас родились 30 детей, от которых отказались матери. Для сравнения: за весь 2004 год мы насчитали 27 «отказников», в 2003 году — 19… …Основная причина отказов — тяжелое материальное положение и отсутствие жилья… На увеличение количества «отказных» детей сильно повлиял запрет на аборты по социальным показаниям на поздних сроках беременности».

Заметим, что ограничение абортов на поздних сроках (12-22 недель) предполагает доверять воспитание человека женщине, которая, возможно, социально безответственна (не сделала аборт вовремя).

7. Следует подчеркнуть, что основной удар запрет абортов наносит именно по бедным, пролетарским семьям, в которых меньше распространена культура контрацепции (благодаря, в частности, невниманию государства к этой культуре в отношении программ образования). Более того, отмена правительства РФ от 11 августа 2003 г. за №485 «социальных показаний», введённых постановлением правительства РФ от 8 мая 1996 г. за №567, и предложения (например, реакционных депутатов В. Шарапова, В. Давиденко, А. Чуева) ещё более ограничить аборты прямо направлены против возможности бедняков контролировать свою жизнь.

Такие меры ограничивают сексуальную активность пролетариев (как известно, «секс — деликатес бедных») и этим способствуют их духовному порабощению (а не формированию в качестве революционных борцов).

8. Меры по ограничению абортов не следует рассматривать одинаково в отношении капиталистических и социалистических обществ. В капиталистическом обществе действует институт частной собственности; аборт отчуждает собственность человека на тело в пользу правящего класса.

В социалистическом обществе институт частной собственности постепенно отменяется, поэтому дети (и даже, теоретически, эмбрионы, как части человеческих тел) могут являться предметом общественного регулирования (со стороны диктатуры пролетариата). Не следует понимать это заключение как своеобразную «индульгенцию» на любой произвол в отношении личностей. Следует иметь в виду, что социализм не отделён от капитализма «китайской стеной», одинаково непроницаемой в обе стороны (прорваться в социализм трудно, а сползти из него обратно очень легко), и прибегание к (до)капиталистическим общественным отношениям вполне может являться элементом реставрации капитализма.

Правильный вывод будет такой: вопрос об ограничении абортов при социализме не имеет «абсолютного» решения и должен рассматриваться как тактический, с учётом конкретно-исторических обстоятельств и всех изложенных здесь соображений (а также того факта, что патриархальные семейные отношения и общественная мораль, которые служат основным обоснованием запретов абортов, никакой ценности для революционного пролетариата не имеют).

9. Сексуальная контрреволюция при Сталине при ближайшем рассмотрении оказывается гораздо более сложным и противоречивым явлением, чем это обычно представляется. Например, пресловутый запрет на гомосексуализм был введён, во-первых, как ответ на агентурную деятельность немецких фашистов в гей-клубах, во-вторых, по предложению расстрелянного в дальнейшем буржуазного разложенца Г. Ягоды; это не объясняет и не оправдывает всего, но проливает на историю несколько иной свет.

Впервые в европейской новой истории аборты по желанию женщины были разрешены никем иным как большевиками (постановлением советского правительства от 18 ноября 1920 г.); эта мера значительно сократила смертность женщин от абортов — согласно официальной статистике, с 4% до 0.28%. В. Райх отмечал (там же): «Главной целью оставалось предупреждение аборта с помощью широкомасштабной просветительной кампании и применения противозачаточных средств… У того, кто собственными глазами видел в Советской России ясли, не было больше оснований сомневаться в том, насколько продуктивна советская общественная система с точки зрения социальной гигиены…». Между тем, как в США и Европе аборты начали разрешать только в 1970-х гг.

Введённый 27 июня 1936 г. запрет официально обосновывался отнюдь не абсолютными соображениями патриархальной морали, а «ростом благосостояния народных масс» («Краткий курс истории ВКП(б)») и сопровождался «обширной программой строительства родильных домов, яслей, молочных кухонь, детских садов» и «значительная помощь многодетным семьям» (т.е. тем, чего не следует ожидать от буржуазного правительства). С другой стороны, неофициально, запрет был вызван тем, что государство не справлялось с удовлетворением спроса населения на квалифицированные аборты и широко распространившаяся практика кустарных абортов наносила значительный ущерб женскому здоровью. Словом, причины запрета были, хотя бы внешне, рациональными.

Тем не менее, затем запрет был признан неудачной мерой и отменён указом президиума Верховного Совета 1 ноября 1955 г., а преследование женщин за аборты было отменено ещё раньше — указом от 5 августа 1954 г. Напомню, что это было за два-три года до отстранения хрущёвцами от власти сталинского руководства (В. Молотова, Л. Кагановича и пр.), а указанный орган возглавлял тогда отнюдь не Н. Хрущёв, а сталинист К. Ворошилов.

10. Следует отметить, что ни коммунистам, ни ревизионистам не удалось изжить абортную культуру репродуктивного поведения ни запретительными, ни разрешительными мерами. Советский Союз всегда оставался на одном из первом мест в мире по абортам; их значительное сокращение произошло только с хоть каким-то распространением культуры контрацепции после его распада (в России — с 235-ти абортов на 100 живорождений в 1993 г. до 126-ти в 2003 г., т.е. почти вдвое).

Итак, буржуазия сделала по существу нашу — коммунистов — работу, которую мы начали раньше всех, но в итоге провалили. Мы должны учесть этот печальный урок и не ударить в грязь лицом в дальнейшем. Нам ещё представится случай исправить свою вину, ибо эта работа не может быть выполнена капиталистами полностью и приемлемым для народа образом. Остаётся многое ещё сделать в плане уничтожения сексуального угнетения — уже вопреки капиталистическим консерватором и их псевдолевым подголоскам.
<<<