От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К K
Дата 25.11.2007 02:10:55 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: У меня...

>Это хорошо, если они обладают. . . Но кто будет решать, кто обладает
>или нет? Чиновник? Тогда это власть чиновников, кто решает, тот и
>имеет. Единственным способом воспитать. . . и все такое прочее. . .
>это реальная политическая борьба, где у людей есть выбор, а у
>борющихся есть возможность обрести навыки. Но именно этого то как раз
>у нас сегодня и нет. Чиновники при помощи сита из запретов все им
>опасное удаляют как не имеющее. . .

У Вас есть замечательный исторический пример реальной политической борьбы - самодеятельное партизанское движение. Никто никаких прав на борьбу не предоставляет, наоборот - идет подавление всеми силами.

Я не призываю к тому, чтобы поезда под откос...

Но партизанской деятельности есть вполне нормальные экономические, политические и культурные аналоги.

В 19 веке являющиеся политическими и идейными противниками романовского самодержавия и придворной РПЦ староверы создают русскую промышленность на базе староверческих общин - практически 80% российского промышленного капитала к 1917 году. Морозовы, Гучковы, Рябушинские, Розановы - это все из староверческих общин.

Их заводы, прииски - не их личная собственность. Это общинная=общественная собственность, которая предоставлена им, как наиболее талантливым выходцам общины, - в распоряжение. Законы Российской империи не допускают существования коллективной собственности. Ну оформляется формально на того же Гучкова, на того же Морозова. И передача староверческой собственности в экономическую империю Гучкова происходит через формальный акт продажи - типа за рубль.

Они же вкладывают средства в становление русской патриотической культуры -через меценатство и прямой заказ на художественные произведения острой морально-этической и социальной направленности. У какого еще народа возникли картины, сопоставимые с "Утром стрелецкой казни", "Тройкой" Перова - именно по кричащей гражданственности? - Так это заслуга староверов, которые и Третьяковку создали, и передвижников финансировали.

Они же вкладывают средства в народное образование - в пику государству, оставившему крестьянство за обочиной грамотности.

Параллельно идет давление на правительство, выразившееся в нахождении общенародного русского религиозного компромисса - единоверия. Властьв 1854 году подло "кидает" староверов, принудив староверов-предпринимателей перекрещиваться в православие под угрозой персонального рекрутства и соответственно разлаживания дел, от которых зависит жизнь общин. Но уже через полвека Николай II не может не пойти на попятную.
____________________________________________________

Видите ли Вы в современном российском обществе какое-либо далекое от властных ожиданий, но неуклонно действующее, позитивно изменяющее облик экономики, изменяющее идеологическую физиономию русских, движение?

Я вижу зачаток такого движения - в команде, группирующейся вокруг Мухина.

И все!... - Остальное - спонтанные вспышки усилий одиночек, у которых не хватает гражданской ответственности для того, чтобы преодолеть свое Я и сливаться в команды. Не хватает фантазии, чтобы найти формы возможного позитивного воздействия на российское общество изнутри, кроме парламентской болтовни.

Не возникает культурных движений типа того же Клуба самодеятельной песни, который через поэзию, через песню - вне коммерческой сцены - искал бы пути морально-этической реабилитации народа.

Не просматривается движения ученых, реализующих вне пределов стен университетов и НИИ, а кухнях, гаражах, на дачах - программы реабилитации и возрождения отечественной науки и образования в лучших традициях универсализма, с возрождением интереса молодых людей к научному поиску - в пику современному ублюдочному и постоянно деградирующему образованию.

Не просматривается движения в предпринимательской среде, которое бы не апеллировало бы к государству - типа: дай! А само бы сознательно строило бы неформальные структуры управления и планирования развития - в пику продолжающейся деградации сложных и наукоемких производств.
___________________________________________

Партизанская бригада - это не регулярная дивизия. От нее никто не требует ложиться побатальоннно под пулеметным огнем в открытом поле. И именно потому, что у нее свои способы борьбы, она, без артиллерии и авиации, - оказывается продуктивнее пехотной дивизии. Она не просто наносит ущерб врагу, но самим своим неистребимым существованием вселяет уверенность в победе и окрыляет людей, призывает их не повестками, а примером. Под властью оккупантов - она становится альтернативной властью. Которой люди доверяют и регистрацию свадеб, и регистрацию смертей и рождений. Нормальное дело - регистрирует командир.

Таким движениям не нужен формальный механизм голосования и парламентская борьба. Им люди сами отдают власть - ввиду абсолютного морального превосходства.

Но... нету! Нет кита - не видно.

И в этих условиях я ЗА узурпацию власти чиновничеством. Так, чтобы до всего, что осталось в народе активного, - дошло, наконец, что власть не берется по правилам, предоставляемым самой властью. Она берется без согласия властей, вопреки их сопротивлению и противодействию.
Но только для этого надо очень хорошо трудиться. Причем - сначала над собой, подавляя в себе всякий намек на гордыню и тайное стремление не просто дело делать, а еще и получить с этого личные дивиденды: материальные и статусные.
И искать единомышленников.
И изобретать формы работы.