От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 31.10.2007 03:15:00 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Взглянем на революцию иначе

Я долго пытался уловить то удивительно общее, что существовало в мексиканской, китайской и русской революциях.

Во всех трех случаях огромное большинство населения выступило против того состояния, в котором оно было безгласым быдлом. И это же через 40 лет воспроизвел Фидель Кастро на Кубе.

Дело не в западном или традиционалистском проектах.
Дело не в имущественных отношениях - хотя в них преломлялась разница между классами.

А именно в том, что верхушка общества оторвалась от народа и смотрела на него сверху вниз. И в России, и в Мексике, и в Китае, и на Кубе.

То, что эта оторвавшаяся верхушка во всех случаях оказывалась с Западом - с одной стороны не было обязательным, с другой - явилось исторической закономерным. Правящие классы и сословия сплелись с господствовавшим Западом не только экономически, но и психологически.

Победа левых, социалистических и коммунистических сил - была следствием указанного характера революций. Революции останавливались тогда, когда народ видел над собой уководящие кадры, выросшие из таких же простых людей, как они сами. Какими бы замечательными руководителями не были всевозможные инженеры, ученые и военные спецы, - народ поверил в победу благодаря тому, что был комбриг Котовский, командарм Буденный, командующий фронтом Фрунзе. И повсеместно - в должностях командиров и комиссаров - вчерашние рабочие и крестьяне. Сословия, которые смотрели на народ свысока - растворились, эмигрировали, были истреблены или вынуждены были признать над собой власть народных командиров и комиссаров. - ВСЕ.
В Мексике и в Китае - речь шла о том, что народ увидел над собой национальные кадры. А не сросшуюся с иностранцами верхушку.
______________________________

Экономическая программа революции могла быть любой. Могла привести и к установлению вполне рыночной экономики. - Но она была вторична по отношению к психологии революции. Именно психология масс диктовала, какой быть завтрашней России. Сначала она разобралась с несколькими "бонапартами", потом дошла до чиновной сошки.
Коммунистический чиновник, сверху вниз глядящий на "отсталое крестьянство", - был ничем не лучше только что приколотого штыками помещика. И в 1921 году революция повернула штыки против коммунистических чинуш в Советах.
_____________________________________

Такое рассмотрение - позволяет и лучше видеть ситуацию в современной России. В 1989-93 годах народ сбросил власть коммунистической номенклатуры, в упор не видевшей народа, которым управляла. Но сейчас, через 15 лет, мы видим новое разделение. Элитарная верхушка видит в народе только источник налоговых поступлений, штрафов и электоральную массу, которую можно заставить голосовать нужным образом методами промывания мозгов и политических технологий. И опять-таки это положение становится нетерпимым.

Кондопога, в которой выступление народа было спровоцировано межнациональной дракой, в реальности оказалась восстанием против ставшей чуждой народу власти, против власти, не видящей народа. Делающей свои делишки, покрывающей бандитов, а к народу относящейся как к бессловесному быдлу. И именно в этом ответ на вопрос СГКМ о том, что власть как бы подчинилась кондопожцам. - Не могла не подчиниться. Восстание было именно против нее. В иносказательной форме "условного погрома" чеченцев.

Этот же взгляд позволяет ответить еще на многие вопросы сегодняшнего дня. Почему, например, огромный корпус предпринимателей малого бизнеса - не ходит на выборы. И не имеет партии, выражавшей бы их интерес. А этой партии в условиях элиты, смотрящей на народ сверху вниз - быть просто не может. Предприниматели для нее - то же быдло. Причем тягловое - обеспечивающее налогооблагаемую базу.