>Я сказал. Чтобы уметь ( в моем понимании) необходимо пользовать этим постоянно в течение лет 10-15. :о)
В таких случаях возникает вопрос: а кто умеет играть в шахматы? Тот, кто постоянно играл 10-15 лет? Кто дотренировался до уровня гроссмейстера? Или все-таки любой человек, вышедший в навыках шахматной игры на уровень разумной достаточности, не пытаясь превращать эту игру в профессию или всепоглощающее хобби?
Но есть и другая сторона медали. В науке существует и такое мнение: ученый через каждые 7-8 лет должен круто менять сферу своей деятельности. Поскольку к концу этого периода он превращается из творца в ремесленника. У которого руки и глаз оказываются с каждым годом золотом все более высокой пробы. Но только после ухода такого ремесленника обычно остается пустыня. Возникающую дырку зашивать уже нечем. Возникающий и поддерживаемый такими ремесленниками стандарт отработанных и становящихся все более изощренными стандартов столь высок, что для большинства окружающих он просто не достижим. А альтернативы подавляются. Приблизительно по тем же методикам, как Вы подходите к оппонентам на форуме.
Как человек, который приблизительно через 7-8 лет круто меняет свою жизнь, влезая во все новые и новые сферы деятельности, могу сказать, что указанная проблема повсеместно становится просто бедой. И в рабочей среде, и в инженерно-проектировочной деятельности, и в науке, и в управлении.
Госплан перестал управлять экономикой потому, что умерли люди, работавшие десятки лет, и умевшие(на основании полученного на ранних стадиях развития Госплана опыта) находить решения, недоступные новым работникам. Старики свои ошибки допустили в молодости - тогда, когда это еще не было чревато развалом отраслей. Молодежи учиться оказалось не на чем.
Понимаете, уровень врача определяется размерами кладбища пациентов, в лечении которых врач некогда допустил ошибку. Врач без кладбища - просто не врач.
Вы, утверждая в качестве нормы правила игры, наработанные со времен становления численных методов, - наверняка парализуете развитие смены на ее собственном, адекватном соременным реалиям опыте. Реалиям, при которых молодежи вместо тоненького учебника дифференциальных уравнений Понтрягина и головы с работающими мозгами, приходится начинать свою деятельность с освоения здоровенных томов, не писать программки с нуля, понимая физическую и математическую суть каждой написанной буквы, а стряпать что-то из содержимого банка стандартных программ, не понимая, какие в них существуют подводные камни. Типа, например, ограниченных областей применимости тех или иных исходных физических полуэмпирических формул.
>Это заметно.
Тем более, что я это как бы не скрываю, а наоборот подчеркиваю. Кивая на по меньшей мере две задачи, бездарно проваливавшиеся в ФЭИ в течение двух-трех лет, и наконец успешно решенные после моего двух-трехдневного "непрофессионального" вмешательства за пару недель.
А вел работы в качестве физика такой же корифей по УРЧП, проработавший всю жизнь в одной лаборатории, человек, на которого молились остальные 300 сотрудников.